Спецматериал. С чего начать разработку своей игры. Создание компьютерной игры своими руками Как сделать простейшую игру на компьютер

Хочешь научиться создавать игры,
но не знаешь с чего начать?
Прочитай текст ниже и уже сегодня ты начнешь делать свою первую игру!

Приветствую тебя начинающий разработчик игр!

Если ты заглянул на этот сайт, значит ты хочешь создавать игры. Причём не через много лет, а желательно прямо сейчас.

Даже если ты абсолютно ничего не понимаешь в процессе создания игр и думаешь что это невероятно сложно, я гарантирую - уже сегодня ты примешься за создание своей первой игры!

Кто я такой?

Меня зовут Артём Кашеваров. Я профессиональный программист, дизайнер, и автор десятка проектов посвящённых созданию игр. Ко всему прочему, я обучаю всех желающих созданию игр.

Итак, ты принял решение всерьёз взяться за осуществление своей давней мечты - создавать видеоигры.

Поделюсь с вами опытом: пару лет назад я и представить не мог что создавать игры в наше время будет НАСТОЛЬКО просто. Как программист с 6 летним стажем, я могу сказать вам, что создание даже простейших 2D игр было очень нелёгким делом. Только одному мне приходилось тратить невероятное количество мысленных усилий и времени(около недели) чтобы всего лишь заставить главного героя двигаться по экрану. Вы можете себе представить сколько сил уходило на целую игру?

Сегодня многие люди создают игры буквально за пару вечеров! Именно этому я и хочу тебя научить!

При этом тебе совсем не понадобятся какие-либо специфические знания - достаточно твоего желания и немного упорства.

Как создавать игры без лишних заморочек?

Что же позволяет сегодня делать игры гораздо легче и быстрее?

Это программа Game Maker. Принцип её действия прост - в любой игре есть повторяющиеся программные элементы. Например - столкновение объектов, отображение анимации, воспроизведение музыки и аудио эффектов, изменяемые раунды игры и прочее. Так вот эта программа позволяет не тратить время на реализацию всех этих процессов. Всё что от нас требуется - это связать все эти процессы так как нам нравится. Например, при столкновении объектов, мы можем сделать так, чтобы воспроизводился какой либо звук или, например, создавался новый объект, а при желании можем сделать и то и другое.

Создавать игры таким способом - увлекательное, ни с чем не сравнимое удовольствие!

Взгляните, какого уровня игры можно делать на Game Maker:

Dustforce

Это аркадная игра с великолепной графикой и геймплеем. Данная игра - коммерческий проект создатели которого профессиональная студия разработки игр.


Название: Dustforce

Жанр: Аркада

Разработчики:
Art/game design/sound: Woodley Nye
Program/design: Lexie Dostal
Music: robotscience.bandcamp.com

Мультиплеер: нет

Похожесть: Mirror"s Edge 2D

Теперь, я думаю ты понял, что возможностей Game Maker тебе хватит с лихвой. На данный момент это лучшая среда разработки игр для начинающих игроделов. И скоро ты в этом убедишься сам.

Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры?
Возможно ли это?

Да. И я знаю как.

Увы, созданию игр ни в одном ВУЗе нашей страны не учат. И что ещё ужаснее - это то, что даже никакой толковой литературы по созданию игр нет.

Что же получается? Что созданию игр никак не научиться?

Всего пару лет назад научиться создавать игры и вправду было большой проблемой.

Но сейчас ситуация изменилась! После выхода видеосамоучителя по созданию игр:


Этот метод обучения будет нескучным, недорогим, и заниматься которым Вы сможете в любое время, в которое только захотите.

Выглядит это всё до нельзя просто. Вы смотрите ролик с обучающими видеоуроками по Game Maker в компьютер. Запускаете программу Game Maker и просто повторяете всё то, что происходит на экране, тем самым перенимая мой опыт и знания.

Данный курс я создавал на протяжении 9 месяцев! Кажды день по 9-12 часов кропотливой работы. Многое я переделывал. Многое начинал заново. Я хотел чтобы этот курс смог научить вас созданию игр настолько легко и быстро насколько это возможно! Будьте уверены - я своего добился!

Для кого предназначен этот курс?

Данный курс создан для тех, кто как и я имеет огромное желание, во чтобы то ни стало, создавать компьютерные игры! Для тех кто считает игры - высшей формой коллективного искусства! Этот курс для людей творческих, для тех кто постоянно играет в игры и многому научился из них. Если у вас есть еще и какие-либо идеи по созданию своей игры - это вообще ЗДОРОВО! Можете смело заказывать курс - с его помощью ваши задумки станут реальностью!

Если вы человек скучный и безынициативный, если вы никогда не делали апгрейт вашего компьютера только для того чтобы запустить на нём свежеиспечённый ХИТ и вдоволь наиграться, то тогда этот курс не для вас и вам лучше сейчас же покинуть эту страницу.

Со всеми остальными же мы будем работать и учиться делать свои первые игры!

В чем ошибка 92 % процентов начинающих?

В настоящее время хороших уроков по созданию игр почти не существует. Именно ЭТО и ставит в тупик начинающих игроделов. Многие приходят к выводу, что для того чтобы делать игры нужно сначала освоить программирование, научиться рисовать, освоить профессию дизайнера и менеджера. И только тогда делать игры.

Пускай ваша первая игра будет не слишком крутой, но она будет ВАША!

Это бесспорно подтолкнёт вас на новые свершения! И дальше Вы будете работать только лучше! Маленькие победы ОЧЕНЬ важны для вас или для вашей команды, если Вы работаете вместе. Они позволяют быстро увидеть ошибки и прочие проблемы.

А возможно ли создавать игры в одиночку? - Именно этот вопрос сейчас вертится у вас в голове.

Конечно это возможно! Но, скорее всего, у вас появится такая работа, которую Вы по каким-то причинам сделать не можете. В таких случаях я нанимал за 500 руб. человека, который справлялся с этой работой, а потом ещё долго помогал проекту на чистом энтузиазме!

Например, мне никогда не удавалось рисовать живых персонажей и я постоянно приглашал кого-то со стороны выполнить работу, или за гроши или вообще бесплатно. Ведь создание игр - вещь интересная, многие могут поработать на чистом энтузиазме и совершенно бесплатно.

Как нанимать людей и где их искать? - об этом я обязательно расскажу вам в видеокурсе.

Из чего состоит простейшая компьютерная игра?

Не стоит замахиваться на что-то огромное - как я уже говорил, ваша первая игра должна быть простой. Итак, для создания игры нам потребуется:

    Графическое оформление (спрайты и прочее)

    Движок игры (программная часть, которая будет взаимодействовать с игроком)

    Самый элементарный гейм дизайн (это задумка, как в игре будет всё устроено)

Как видите, не так уж и много. На практике для этого требуется 1-2 человека. И, несмотря на то, что мы убрали из этого сценарную и звуковую составляющую игры, мы можем и ещё кое-что упростить.

Дело в том, что графическое оформление можно позаимствовать у других игр (если Вы не продаете такую игру, то закон Вы не нарушаете). Гейм дизайн можно также взять из каких-нибудь старых игр времён Dendy или Sega. И пускай для начала у вас будет только один раунд. Самое сложное - программная часть, которую я вас научу делать на раз-два в Видеокурсе "Создание Компьютерных Игр в Видеоформате" .

Причём программную часть Вы освоите без программирования!

В этом и прелесть Game Maker!

В результате вам остаётся только сконцентрироваться на деталях игры, игровой механике, выверенном балансе и прочих интересных вещах. В каком-то смысле создание игры в Game Maker - само по себе напоминает игровой процесс. Это невероятно интересно!

Что в себе содержит курс?

Курс состоит из 3-х частей

В первых двух частях располагаются видеоуроки.

В третьей части находятся все необходимые программы для создания игр и ресурсы.

Также к курсу прилагается подробная инструкция для продуктивной работы с ним.

Первая и вторая часть - видеоматериалы - непосредственно видеоуроки, в которых я наглядно показываю, каким образом вам создать ваши первые игры. Планирование, работа с людьми и программами, создание проектов, и продумывание всего до мелочей и прочий уникальный материал находится в этих частях.

Файловая часть - Файловые материалы - набор программ, заготовок, проектов, примеров, спрайтов, и прочие полезные файлы Вы найдёте здесь.

Инструкция к курсу - в инструкции подробно описывается, как применять курс, чтобы эффект от видеоуроков был максимальным и не забылся при первой же возможности.

Каков план курса?

Сам видеокурс поделён на главы, в каждой из которых мы решаем самые насущные проблемы, которые могут встретиться на вашем пути. Некоторые главы разделены на подглавы.

А теперь подумайте сколько денег Вы сможете съэкономить, занимаясь дома самостоятельно в удобное для вас время по этому курсу.

Что конкретно ты получишь после прохождения курса?

Ты научишься создавать ИГРЫ!
Ты поймёшь основные принципы создания игр!
Ты сделаешь свою первую игру!
Ты станешь разработчиком игр!
Ты научишься делать игры в разных жанрах: экшены, стратегии, RPG, симуляторы и пр.!
Ты будешь заниматься тем, что ты любишь больше всего - играми!
Ты будешь создателем целых миров, захватывающих историй, и интересных персонажей.

Игорь Стликов

г. Санкт-Петербург

"Уже запустили свой первый проект! Теперь намечаем второй".

Здарова, Артём!

Спасибо за курс. Честно сказать, я ещё до изучения курса много читал про создание игр. Только всё время меня отпугивала мысль, что без знаний программиста созданием игр не заняться. У меня со школы с программированием туго. Да только ТАКИЕ порой идеи создания игр появлялись, что не смог отказать себе приобрести твой курс, и не пожалел.

Сейчас я и мой друг успешно завершили свой первый проект. Теперь намечаем второй. Я в роли гейм дизайнера, а он скрипты пишет. Жаль только времени маловато - работа, семья. Но пока что время на хобби нахожу, кто знает может это перерастёт во что-то большее.

Вообще результатами я более чем доволен, это был очень мощный скачёк. Уроки твои творят чудеса. Всем, кто читает мой отзыв, скажу - можете не раздумывать, если интересует тема создания видеоигр, заказывайте смело - узнаете много нового и уж точно не расстанетесь с курсами!

Искренне желаю удачи тебе, Артём!

P.S. Извини, что так поздно написал, был занят изучением курса и проектом.

Вот, что Вы получаете, оформив заказ:

Во-первых , Вы получаете более 9 часов видеороликов на двух DVD с рекомендациями, примерами создания видеоигр, демонстрациями эффектов. Эту информацию Вы получите в реальном времени от меня на видео.

Во-вторых , вам не нужно будет мотаться по интернету в поисках нужной программы и разного рода графических заготовок.

  • Специально для вас я создал все необходимые графические заготовки, собрал все необходимые программы, и даже собрал для вас звуковую библиотеку, чтобы Вы могли еще и озвучить вашу игру.
  • Какой Вы получите результат после прохождения курса?

    1 . Основное, чему Вы научитесь - Вы научитесь делать игры. Спустя какое-то время Вы будете в состоянии создавать собственные игры с командой или в одиночку. Причём для этого вовсе не обязательно куда-то ходить - Вы научитесь всему сами, с помощью видео!

    2 . Если у вас уже есть опыт в создании игр, то Вы существенно повысите свое мастерство, используя программу Game Maker и все её возможности, которых у неё имеется в большом достатке. Ваши навыки создания игр станут ещё профессиональнее и уникальнее. Появится простор для импровизаций, что особо ценно для казуальных игр. Вы будете более уверенно заниматься любимым делом, а ваши друзья отметят ваши умения.

    3 . Вы будете уже не просто человеком, который бесполезно тратит на игры уйму своего времени, а человеком-творцом. Увлекательные миры и множество уникальных характеров - всё это будет вам подвластно.

    4 . Вы сможете поразить всех друзей достигнутыми результатами.

    Покажи мне результат!

    Какого уровня игру вы сможете сделать пойдя курс? Как минимум это будут игры уровня sega, и Dendy. А максимум ограничен только вашим трудолюбием и желанием создать нечто потрясающее!

    Судите сами на ваших глазах в одном из видео всего за час я сделаю основной движок игры DUNE 2. Вот скриншот:

    Конечно это не полноценная игра, но скелет игры уже создан. Дальше на него остается налеплять мясо - юниты, базы, графику, звуки.

    Ваш результат зависит от того сколько времени вы на него потратите. Если за час можно сделать игру такого уровня, то за пару месяцев можно сделать нечто действительно впечатляющее!

    Если Вы сделаете заказ самоучителя прямо сейчас, то получите от меня два этих подарка:

    Подарок № 2:
    Видеокурс "Как озвучить вашу игру в домашних условиях"

    Ценность - 848 рублей

    Из данного видеокурса Вы узнаете:

    Как правильно настраивать компьютер, программы и микрофон для записи звуков.

    Внимание!!! Если Вы сделаете заказ позже, чем через час,

    то Вы НЕ получите эти бонусы.

    Валентин Лапонин

    г. Новосибирск

    Здравствуйте! Меня зовут Валентин. Хотел сказать огромное спасибо за ваш видеокурс. Если честно, я даже не ожидал, что в нём будет содержаться такой большой объём полезной информации.

    Понравилось, что курс построен конкретно, целенаправленно, без лишних отступлений и, прежде всего, нацелен на практику. Долгое время искал нечто подобное, но поиски были безуспешны. Я провел немало времени в поисках ответов на многочисленные вопросы по гейм деву.

    Да... в Интернете можно найти немало информации, но, в основном она не конструктивна, не последовательна... порой даже не достоверна. Из вашего видеокурса многое стало понятно.

    Кроме всего написанного в рекламе - в курсе ещё оказалось с десяток полезных видеоматериалов, которых нет в оглавлении, уж этого я никак не ожидал. Видно, что автор старался сделать нечто нужное и полезное. И, похоже, добавил эти уроки в самый последний момент. Рекомендую!

    Ещё раз спасибо! Успехов в вашем деле!

    Как может выглядеть ваша жизнь через 5 лет?

    Утро. Бодрящий аромат любимого кофе.

    Сегодня много приятной работы. Энтузиазм так и хлещет, хочется взяться за дело прямо сейчас! Да только офис находится в другой части города. Тем не менее вы чувствуете себя просто замечательно по пути на работу в своём уютном авто. Пусть ваш автомобиль не самый дорогой и шикарный, но всё таки он ваш. Да и кому в конце концов будет неудобно в кожаном салоне AUDI A7 ? От мысли что каждую копейку на него вы заработали своими руками - становится как-то приятно.

    Прошло уже 4 года с тех пор как вы открыли свой первый офис, наняли первого программиста, создали первый дизайн документ. Сейчас штат сотрудников уже перевалил отметку в 11 человек! Но главные свершения ещё впереди! Ещё много новых идей ждут своей реализации: новые платформы и технологии, последний проект вот-вот уйдет "на золото", остались лишь мелкие штрихи! Как-же всё это интересно!

    Работы конечно хватает, но тем не менее силами вашей маленькой компании уже была выпущена не одна компьютерная игра. Это греет душу! Доходы компании хоть и не бьют мировых рекордов, но на жизнь более чем хватает, даже в рестораны удаётся выбраться 2-3 раза в неделю. Словом никто из вашей команды на зарплату еще не жаловался. И это естественно - главное для них далеко не деньги, а создание игр! Безусловно эти люди понимают ваше стремление к созданию игр!

    При входе в офис вдруг вашу голову посетила мысль - "А с чего вообще это всё начиналось? Как так получилось что я владею бизнесом по производству компьютерных игр?". А началось всё с какого-то видеокурса, кажется он назывался "Создание игр с нуля в видеоформате", имя автора уже трудно вспомнить, зато в голове хорошо отложилась та лёгкость с которой он учил вас создавать свои первые видеоигры!

    Если Вам кажется, что все это звучит слишком хорошо, то хочу Вас отрезвить...

    Во время изучения курса, а главное после изучения, Вам придется серьёзно работать. Конечно, после прохождения курса в вашем арсенале появится ряд навыков, приемов и знаний, которые помогут держаться на десятки шагов впереди. Но вместе с тем, необходимость в работе и действии никто не отменял.

    Но если Вы согласитесь работать и применять описанные техники и практиковать упражнения, действовать, а не сидеть сложа руки, вас ждут кардинальные изменения.

    Вы платите 2450 рублей за 7 лет бесценного опыта. 350 рублей за год. 30 рублей за месяц

    Много ли это?

    На самом деле это даже не цена курса и не сумма которую Вы заплатите за курс обучения.

    Это цена которую Вы готовы отдать для достижения вашей мечты - создавать игры! Уже через неделю обучения Вы начнёте создание своего первого серьёзного проекта. А через какое-то время у вас будет готовая игра созданием которой Вы сможете гордиться!

    Цена курса в сейчас равняется двум палкам колбасы или одному походу в ресторан. Думаю, ради воплощения своей мечты можно один раз не сходить в ресторан, или не доесть колбасы.

    Несмотря на это, выбор остаётся за вами - Вы можете сходить один раз в кафе или вместо этого подарить себе замечательный подарок, который точно не останется лежать на полке!

    Сколько стоит обучиться созданию игр у моих конкурентов?

    Для чистоты выбора приведу цены на обучение самой близкой професии относящейся к созданю игр - профессии программиста:

    Как видишь, стоимость изучения одного языка начинается от 5 тысяч. А мой курс стоит всего 2450 рублей. К тому-же его можно перематывать сколько угодно раз, в случае если вы что-то пропустите, в отличии от живого учителя.

    100% безрисковая сделка!

    Если Вы всё еще сомневаетесь, то я предоставляю Вам 100% гарантию:

    Думаю так будет справедливо.

    Вот еще несколько скриншотов того что происходит на экране во время обучения:

    Смогу ли я в полной мере воспользоваться вашими курсами, ведь я пенсионер (как вариант: студент, ученик старших классов)?

    Работая над созданием каждого обучающего курса, я всегда ставлю перед собой очень сложную задачу - с одной стороны, курс должен быть доступен и понятен новичкам, мало что знающих о создании игр и программировании, с другой стороны - в нем должно содержаться и максимум информации, предназначенной для более или менее опытных людей.

    Судя по откликам покупателей - со своей задачей я со своей командой каждый раз справляюсь! Неважно кто Вы - школьник, пенсионер, студент, менеджер среднего звена, педагог, инженер - Вы гарантированно сможете освоить материалы курсов и извлечь из них огромную пользу для себя.

    Материалы курсов подаются по принципу "от простого к сложному". Изучение Вы начинаете с очень простых и, я бы даже сказал - элементарных вещей. И уже затем мы начинаем переходить к более сложным вещам. Новичок проходит все ступени обучения постепенно, шаг за шагом. Более опытные - могут переходить сразу к тем темам, которые их больше всего интересуют. Словом, было бы желание, а разобраться в материале и освоить курсы, сможет любой, будь то пенсионер или школьник...

    P.S. Прямо сейчас у Вас есть выбор - сделать шаг навстречу своей креативной мечте или подумать позже.

    Сказка для тех, кому нужно подумать

    Жил-был молодой парень. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошёл работать батраком к хозяину.

    Однажды он спас из реки утопающую девушку. Она оказалась феей. И вот она говорит ему: «ты мне спас жизнь - загадывай любое желание».

    Парень с детства мечтал путешествовать. Он сказал фее: «подари мне сапоги-скороходы. С ними я увижу весь Мир!»

    Фея дала ему сапоги. Парень подумал: «чтобы путешествовать, нужны деньги. Сначала заработаю, потом отправлюсь в путь». И он стал усердно работать.

    Вскоре он прослыл самым лучшим работником. Хозяин подумал: «какой трудолюбивый и бережливый юноша!» и предложил ему жениться на своей дочке.

    Парень обрадовался и решил: «Хорошо, сначала женюсь, потом буду путешествовать».

    Сыграли свадьбу. Родились дети. Он думал «вот дети вырастут, тогда отправлюсь путешествовать».

    Дети выросли, женились, родили внуков. Он думал «вот сейчас, немного с внуками понянчусь и отправлюсь в путешествие».

    Так шло время. Однажды внуки залезли играть на чердак и увидели: дедушка сидит в кресле, на нём надеты сапоги-скороходы, а сам он спит вечным сном.

    Ты хочешь подумать ещё?

    Или ты всё-таки хочешь создавать игры?

    Леонид Бубнов

    г. Иркутск

    "Вот уж не думал что создание игр - это так просто!"

    Здравствуй, Артём!

    Это Леонид Бубнов.

    Я получил видеокурс сегодня. Я в восторге!

    Посмотрел пару роликов, то, что нужно!! Все подробно объясняешь, молодец.

    До появления твоего курса думал что создание игр - процесс весьма сложный и не под силу одному человеку. Теперь вижу что это не так. Спасибо что открыл глаза! Вот уж не думал что создание игр - это так просто! Буду с удовольствием заниматься. Если будут вопросы, то обязательно напишу.

    До связи. Леонид.

    P.P.S. Тем, кто боится быть кинутым, а это, к сожалению, очень распространённый порядок расчётов в Рунете, спешу сообщить, что все продажи с моих сайтов носят полностью законный характер .

    Я официально зарегистрирован как индивидуальный предприниматель (ИП Кашеваров А.Д., ОГРН 305026522400038), поэтому обязан исправно платить налоги и соблюдать все права потребителей. Вы также можете более подробно ознакомиться со свидетельством о государственной регистрации и другими документами в разделе . Задать любые вопросы можно в разделе .

    Теперь Вы имеете представление о том, в каком направлении нам предстоит работать, более того, на 100% защищены законом РФ "О защите прав потребителей".

    Удачи Вам в вашем начинании!

    В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

    Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE , NeoAxis и Unreal Development Kit . Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов - высокие системные требования.

    В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

    Kodu Lab и 3D Rad - хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

    Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д , CryENGINE и прочих.

    Game Editor , Construct 2 , Game Maker Studio и Clickteam Fusion - приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor , своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

    Наверное, каждый, кто играл в компьютерные игры, хоть раз задумывался о создании собственной игры и отступал перед предстоящими трудностями. Но игру можно создать довольно просто, если иметь под рукой специальную программу, и далеко не всегда вам понадобится знание языков программирования для использования таких программ. В интернете вы можете найти много конструкторов игр как для новичков, так и для профессионалов.

    Если вы решили заняться созданием игр, вам обязательно нужно найти себе программное обеспечение для разработки. Мы подобрали программы для создания игр без необходимости программирования.

    Game Maker – это простая программа-конструктор для создания 2D и 3D-игр, позволяющая создавать их для большого числа платформ: Windows, iOS, Linux, Android, Xbox One и других. Но для каждой ОС игру нужно будет настраивать, так как Гейм Мейкер не гарантирует везде одинаковую работу игры. Плюсом конструктора является то, что он имеет низкий порог вхождения. Это значит, что если вы никогда не занимались разработкой игр, можно смело качать Game Maker – он не требует никаких специальных знаний в области программирования.

    Создавать игры вы можете с помощью системы визуального программирования или же используя встроенный язык GML. Советуем изучать последний, так как с его помощью игры выходят гораздо интереснее и качественнее. Сам же процесс разработки очень простой: создание спрайтов в редакторе (можно загрузить готовые рисунки), объектов с разными свойствами и уровней (комнат) в редакторе. Скорость разработки игр на Game Maker гораздо быстрее, чем в других подобных движках.

    Unity 3D

    Один из мощнейших и самых популярных игровых движков — Юнити 3Д. С его помощью можно создавать игры любой сложности и любого жанра, используя все тот же интерфейс визуального программирования. Хотя изначально создание полноценных игр на Unity 3D подразумевало знание таких языков программирования, как JavaScript или C#, сейчас они нужны только для более масштабных проектов. Движок предоставит вам массу возможностей, нужно только научиться их использовать. Для этого в интернете вы найдете тонны обучающего материала. Да и сама программа всячески помогает пользователю в его творчестве.

    Кроссплатформенность, стабильность, высокая производительность, дружественный интерфейс – это лишь небольшой список достоинств движка Юнити 3Д. Здесь вы можете создать практически все: от тетриса до собственной GTA 5. Но лучше всего программа подойдет разработчикам инди-игр. Если вы решите выставить свою игру в ПлейМаркет не бесплатно, вам придется выплачивать разработчикам Unity 3D некоторый процент от продаж. А для некоммерческого использования программа бесплатна.

    И снова вернемся к конструкторам! Clickteam Fusion – это программа для создания 2D-игр с помощью интерфейса drag’n’drop. Здесь вам не нужно знать программирование, ведь вы будете собирать игры по кусочку, как конструктор. Но также вы можете создавать игры, записывая код для каждого объекта. С помощью этой программы вы можете создавать игры любой сложности и любого жанра, предпочтительно со статической картинкой. Также, созданную игру можно будет запустить на любом устройстве: компьютер, телефон, КПК и прочее.

    Несмотря на всю свою простоту, эта программа имеет большое количество разнообразных и интересных инструментов. В ней имеется режим тестирования, в котором вы можете проверить игру на ошибки. Стоит Clickteam Fusion, по сравнению с другими программами, не дорого, а на официальном сайте вы также можете скачать бесплатную демо-версию. К сожалению, для крупных игр программа не годится, но для небольших аркад – самое то.

    Еще одной очень неплохой программой для создания двухмерных игр является Construct 2. С помощью визуального программирования вы сможете создавать игры на разные популярные и не очень платформы. Благодаря простому и понятному интерфейсу программа подойдет даже для тех пользователей, которые никогда не имели дело с разработкой игр. Также новички найдут много туториалов и примеров игр в программе, с подробным объяснением всех процессов.

    Помимо стандартных наборов плагинов, поведений и визуальных эффектов, вы можете самостоятельно их пополнять, скачивая из интернета, или же, если вы опытный пользователь, написать плагины, поведения и эффекты на языке JavaScript. Но где есть плюсы, там есть и минусы. Основным недостатком Construct 2 является то, что экспорт проектов на дополнительные платформы осуществляется только при помощи сторонних программ.

    CryEngine – это один из самых мощных движков для создания трехмерных игр, графические возможности которого превосходят все подобные программы. Именно здесь создавались такие известные игры, как Crysis и Far Cry. И все это возможно без программирования. Здесь вы найдете очень большой набор инструментов для разработки игр, а также инструменты, которые необходимы дизайнерам. Вы можете быстро создавать эскизы моделей в редакторе, а можете сразу на локации.

    Физическая система в КрайЭнджин поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, физику твердых и мягких тел, жидкостей, тканей. Так что объекты в вашей игре будут вести себя довольно реалистично. CryEngine – это, конечно, очень здорово, но вот и цена на это ПО соответствующая. Вы можете ознакомится с пробной версией программы на официальном сайте, но покупать ее стоит только продвинутым пользователям, которые смогут покрыть расходы на программное обеспечение.

    Game Editor – это еще один конструктор игр в нашем списке, который напоминает упрощенный Game Maker. Здесь вы сможете создавать простые двухмерные игры без каких-либо особых знаний в области программирования. Здесь вы будете работать только с акторами. Это могут быть как персонажи, так и предметы «интерьера». Для каждого актора можно задать множество разных свойств и функций. Можно прописывать действия в виде кода, а можно просто подобрать готовый скрипт.

    С помощью Game Editor можно создавать игры и на компьютеры, и на телефоны. Для этого просто сохраните игру в правильном формате. К сожалению, с помощью Game Editor вы вряд ли создадите крупный проект, так как это займет много времени и усилий. Еще одним минусом является то, что разработчики забросили свой проект и обновлений пока не ожидается.

    А вот и конкурент для Unity 3D и CryEngine — Unreal Development Kit. Это еще один мощнейший игровой движок для разработки 3D-игр на многие популярные платформы. Игры здесь можно создавать, не используя языков программирования, а просто задавая готовые события объектам. Несмотря на сложность освоения программы, Unreal Development Kit дает вам огромные возможности для создания игр. Советуем научится использовать их все. Благо, материалов в интернете вы найдете предостаточно.

    Для некоммерческого использования вы можете скачать программу бесплатно. Но как только начнете получать деньги за игру, придется отчислять проценты разработчикам в зависимости от полученной суммы. Проект Unreal Development Kit не стоит на месте и разработчики регулярно выкладывают дополнения и обновления. Если у вас возникнут какие-либо проблемы при работе с программой, вы можете обратиться в службу поддержки на официальном сайте и вам обязательно помогут.

    Kodu Game Lab – это, наверное, лучший выбор для тех, кто начинает знакомиться с разработкой трехмерных игр. Благодаря красочному и понятному интерфейсу создавать игры в этой программе интересно и совсем несложно. Изначально этот проект разрабатывался для обучения школьников, но все же он будет полезен даже для взрослых. Программа очень хорошо помогает разобраться с тем, как работают и какой алгоритм создания игр. Кстати, для создания игры вам даже не понадобится клавиатура – все можно делать с помощью одной лишь мыши. Здесь не нужно писать код, нужно просто нажимать на объекты и события.

    Приятной особенностью Коду Гейм Лаб является то, что это бесплатная программа на русском языке. А это, заметьте, большая редкость среди серьезных программ для разработки игр. Также здесь есть много обучающего материала, выполненного в интересной форме квестов. Но, как бы не была хороша эта среда, минусы у нее тоже есть. Kodu Game Lab простая, да, но и инструментов в ней не так много, как хотелось бы. А еще эта среда разработки довольно требовательна к системным ресурсам.

    3D Rad – это довольно интересная программа для создания 3D-игр на компьютере. Как и во всех вышеупомянутых программах, здесь используется интерфейс визуального программирования, что обрадует начинающих разработчиков. Со временем вы научитесь и самостоятельно создавать скрипты. Это одна из немногих программ, бесплатных даже для коммерческого использования. Практически все игровые движки либо надо покупать, либо отчислять проценты от доходов.

    В 3D Rad вы сможете создать игру любого жанра и заработать на ней деньги. Что интересно, в 3D Rad можно создать мультиплеерную игру или же сетевую и даже настроить игровой чат. Это еще одна интересная особенность этой программы. Также конструктор радует качеством визуализации и физическим движком. Вы можете настраивать поведение твердых и мягких тел, а также заставить подчиняться законам физики уже готовые 3D модели добавляя в них пружины, суставы и прочее.

    С помощью еще одной интересной и яркой программы Stencyl вы сможете создавать яркие и красочные игры на многие популярные платформы. Она не ставит никаких жанровых ограничений, поэтому здесь вы можете воплотить в жизнь все свои идеи. Stencyl - это не просто программное обеспечение для разработки приложений, а набор инструментов, который делает работу над созданием приложения проще, позволяя сконцентрироваться на самом главном.

    При этом нет необходимости писать код самому – все, что вам нужно, это передвигать блоки с кодом, таким образом изменяя поведение главных героев вашего приложения. Конечно, бесплатная версия программы довольно ограничена, но все же этого достаточно для создания небольшой и интересной игры. Также вы найдете много обучающего материала и официальную вики-энциклопедию – StencylPedia.

    Это всего лишь небольшая часть всех существующих программ для создания игр. Практически все рассмотренные в этом списке решения являются платными, но вы всегда можете скачать пробную версию и решить, стоит ли тратить деньги. Надеемся, что вы найдете здесь что-нибудь для себя и в скором времени мы сможем увидеть созданные вами игры.

    Вы только начали осваивать компьютер, а уже есть желание делать собственные игры? Это желание не так уж и нереально, на самом деле игру можно сделать и самостоятельно.
    Я так говорю потому, что сам делал небольшие Flash игры – не думайте, что создание таких игр тупое времяпрепровождение, на самом деле, если вы специалист – то сможете и заработать себе на дом у моря.
    Вообще-то я предложу вам несколько вариантов как создать свою игру на компьютере – читайте.

    В каких программах делать игры

    Использование программ для создания игр оправдано, ведь эти программы позволяют без знания языков программирования создавать небольшие игры.
    Я надеюсь, вы не планируете сразу сделать игру на 8 ГБ? Я так говорю потому, что для новичков желательно сначала освоить небольшие проекты – просто понять ваше или нет? Ну конечно можно попытаться создавать разными программами – тоже как вариант проверки своих возможностей.

    1. Итак первая программа — Game maker.
    Ссылки я на нее не даю, по одной простой причине, сейчас, возможно, есть и другие программы, а эта мне показалось сложной для новичков, мне удалось создать статичный экран, на котором бегали шарики и одним из шариков можно было управлять заставляя его летать в разные стороны. По возможностям программы на ней можно создавать игры типа «супер марио».

    2. Вторая программа – Macromedia Flash.
    Сейчас программа входит в пакет программ Adobe. Эта программа позволяет создавать не только игры, но и видеоролики, мультфильмы. Однако уроков по созданию различных игр с помощью этой программы очень мало.
    Я советовал бы вам прикупить или скачать себе книгу – «Macromedia Flash 8 Создание игр с помощью Action Script» Автор: Гэри Розенцвейг.
    Себе я купил такую книгу, после долгих раздумий — жалко было денег, потом конечно был рад, в одной книге вся информация о создании игр на Flash

    Я не скажу, что вам не придется сидеть и самостоятельно разбираться, наоборот, когда я разбирался, то нашел в книге несколько ошибок – опечаток, из-за которых игра отказывалась работать, так же из-за своих ошибок сидел и перебирал все строчки сверяя с книгой и сам смотрел – где же допустил ошибку. Настраивайте себя на то, что если вам понравится, вы станете спецами по созданию флеш игр.

    Какие игры можно делать с помощью Macromedia Flash ?

    Приведу пример одной своей игры сделанной по книге – основная трудность была в том, что я наверное слишком много времени уделял рисованию объектов, вместо того, чтобы просто делать игру и вникать в код, кроме того возможно я в силу своих способностей не стал развиваться и делать игры дальше.
    Скажу сразу, что игру ссылку на которую я вам дал можно использовать по своему усмотрению.

    В этой игре нужно управляя мышкой направлять дуло танка, а пробелом (большая кнопка на клавиатуре) стрелять.
    http://translated-article.com/game/shooting-on-asteroids-2.swf

    Что не так в этой игре?
    В этой игре нет возрастания сложности то есть нужно было дополнить код, чтобы при определенном количестве разрушенных астероидов игра переходила на следующий уровень, а на следующем уровне уже увеличивалась скорость движения астероидов.
    Как вы понимаете несколько строк кода сделали бы эту игру более интересной для посетителей, а для меня возможно это было бы толчком к дальнейшему изучению процесса создания игр на Macromedia Flash.
    Вот ссылка на игру с уровнями — http://translated-article.com/game/space-aggressors-and-the-good-tank.swf
    Смысл такой же, двигайте танк стрелочками и стреляйте пробелом.

    Что делать если хочется создать игру самому, а нет знаний?

    Все дело в том, что ваши знания появляются в процессе работы, если вы никогда не работали с программой Macromedia Flash, то игры конечно будет делать в ней сложно, я советовал бы сначала пытаться сделать например простой баннер, а потом мультик – хоть на 1 минуту.
    В любом случае знания не берутся ниоткуда, вам придется с чего-то начинать, а когда начнете вы станете понимать, каких именно знаний вам не хватает для создания игр, а потом будете уже спрашивать, а когда вам ответят, станете продвигаться дальше, только так вы чего-то достигнете.

    Успехов в создании игр.

    С чего начать разработку своей игры? Как ни странно, но самым первым и очевидным пунктом здесь будет: оставьте эту затею.

    Серьезно. Если вы только-только планируете свой путь в игровой индустрии, у вас горят глаза, и вы точно уверены, что знаете как сделать своего « », или - не начинайте.

    Разработка и продвижение игр - это по большей части совсем не тусовка с друзьями на природе под шашлыки и пиво. Этот процесс требует максимальной отдачи, зачастую вынуждая не только распрощаться со всем своим свободным временем, но и добавить в сутках несколько дополнительных часов.


    Не откладывайте. Чем раньше вы поймете, что ваш геймплей нежизнеспособен, заметите ограничения выбранного движка или узнаете, что все это уже где-то было - тем лучше.

    На данный момент имеется огромное количество всевозможных «конструкторов», посредством которых можно собрать простенький прототип даже без базовых знаний программирования. Тот же Game Maker позволяет собрать за несколько вечеров вполне играбельный прототип.


    Еще один важный момент: не бойтесь избавляться от своих неудачных творений. Будьте готовы к тому, что ваш первый прототип скорее всего отправится в мусорную корзину. Второй, вероятно, тоже. Очень важно уметь как можно раньше отфильтровать провальные идеи и не тратить на них время команды. К оставленным ранее идеям и наработкам можно попробовать вернуться позже, если на вас вдруг снизойдет озарение. Но не пытайтесь вытянуть откровенно слабую идею, только лишь потому что вы уже вложили в нее какие-то ресурсы (будь то ваше время, время команды или контент, заказанный на стороне).

    Допустим, что вы адекватно оценили силы своей команды, написали концепт, провели исследование рынка и сделали простой, но играбельный прототип. Что дальше?


    Выставки, тусовки и шоукейсы. Показывайте. Смотрите. Получайте обратную связь. Даже если отбросить относительно большие ивенты вроде Devgamm и White Nights, где сейчас очень любят инди и охотно дают им места под демонстрации, есть огромное количество мелких инди-ивентов.

    Разработка игр - это тяжелый труд, очевидно, имеющий мало общего с игрой в эти самые игры. Но, если вы все таки решились начать разработку своего проекта, то постарайтесь придерживаться следующих правил:

    • При проработке идеи и выборе движка для игры, предпочтительнее всего оглядываться на имеющиеся у вас и вашей команды навыки и уровень экспертизы
    • Перенесите вашу идею на бумагу
    • Проведите исследование рынка. Определите сильные и слабые стороны вашей идеи. Оцените конкурентов
    • Как можно быстрее сделайте прототип
    • Не бойтесь «пристрелить» свое неудачное творение, если это необходимо, чтобы двигаться дальше
    • Показывайте концепт и прототип. Но не забывайте очень сильно фильтровать входящий фидбэк

    Если хотите лично посетить новые открытые лекции по игровой индустрии и узнать об этом чуть больше, то в марте можно сходить сразу на несколько бесплатных открытых мероприятий в ВШБИ, вход на которые осуществляется просто по регистрации:

    • 01 марта: Особенности локализации игр отечественных разработчиков на другие страны
    • 02 марта: День открытых дверей программы «Менеджмент игровых проектов»
    • 15 марта: Управление командой в игровой индустрии
    • 22 марта: Игровая графика: базовые принципы и инструменты