Почему в игре ворлд оф танк. Семь главных причин играть в World of Tanks. Что делать если не работает World of Tanks

11.12.2013

Название данной статьи умышленно носит слегка провокационный характер. Хотя, за многие неясные, вызывающие множество вопросов, теневые алгоритмы в игре, можно было бы приложить оную гораздо сильнее, однако, за неимением прямых доказательств, приходится ходить вокруг да около, ничего не утверждая наверняка, а лишь подвешивая в воздухе некоторые неудобные вопросы, констатируя некоторые неудобные, для ребят из Wargaming"a, факты. Так, что давайте сразу определимся с тем, что мы здесь никого не будем огульно обвинять, а лишь силой пары статейных страниц приведём здесь несколько, не то чтобы фактов, но домыслов, предположений и гипотез. Общий смысл их будет заключаться в том, что игровые процессы в популярной MMO-игре вовсе не такие явные и честные. Иными словами, World of Tanks – арена для мошенничества со стороны разработчиков. Но, давайте по порядку. Может всё вовсе и не так.

Бан за вопрос.

Возможно, стоит вспомнить, это этот танковый экшен родом из Белоруссии, где заслуженно крутые нравы тамошнего Батьки, отчасти, передались и некоторым её гражданам. В общем, факт остаётся фактом: за малейший намёк на нечестную игру или «неудобный» вопрос, заданный на официальном игровом форуме, вопрошающего за самые короткие сроки банят, причём, делают это, иногда вовсе бессрочно. Бан, при этом, распространяется не только на форум, но и на игру. В чём же скрытый смысл такого жёсткого обращения с поклонниками-танкистами? Возможно ли, что здесь вступает в силу поговорка: – раз боится, значит, слышит правду. Ясно, что форумных провокаторов и грубиянов нужно карать беспощадно, но когда форумчанин открывает тему, где задаёт простой вопрос о странном непробитии снарядом врага, или, наоборот, о странном пробития себя любимого, то такую тему сразу же удалят, а вот игрока могут простить на первый раз, но чаще слышатся рассказы именно о беспримерных банах за подобные вопросы. Немного странно, не так ли?

Красный генерал.

Лично мне довелось слышать легенду от человека, который слышал от другого человека, который слышал от знакомого, который знает одного из программистов Wargaming, участвовавшего в разработке World of Tanks, который, якобы, рассказывал о том, что часто и густо в виде «красной» команды на вас движутся вовсе не реальные игроки, а самые настоящие и официальные игровые боты. Якобы, несколько игроков там всё же может быть реальных, но тон будут задавать именно боты во главе с Красным Генералом. По словам всего этого сарафанного радио, Красного Генерала легко опознать. Это всегда тяжёлый танк, всегда в камуфляже, всегда стреляет голдой, всегда пробивает всех и вся, а его, в свою очередь почти не пробить. Но самое главное, что такой Генерал поразительным образом засвечивает чуть ли не полкарты. Частичным доказательством этого является то, что втянуть в разговор такого Генерала невозможно по той простой причине, что это робот, управляемый системой из под липового аккаунта. Наличие Красного Генерала и ботов со стороны противника, можно немножко доказать таким образом: взять и договориться всей командой устроить «раш» по флангу карты. Если за красных будут играть боты, то на том «неожиданном» фланге, вас возьмут и встретят, практически тоже всей командой. Встретят и разнесут в щепки.

Классический вариант участия Красного Генерала – слив со счётом около 2:11 в первые 2-3 минуты боя. При этом такие бои могут повторяться по 5-10 раз подряд. Игроку, попавшему в подобную струю, ничего не остаётся, как просто отключиться от игры и сменить игровой сервер, в надежде на лучшее к нему отношение. Собственно, все остальные претензии не только параноиков, но и вполне вменяемых танкистов сводятся к тому, что что-то уж очень часто, особенно с выходом последних патчей, стали случаться крайне странные непробития, рикошеты и подозрительные «ваншоты» от совсем хилых противников. Но, об этом немного позже.

World of Tanks: скандалы, интриги, расследования.

Если проследить тенденцию, которую продвигают разработчики с выходом каждого нового патча в World of Tanks, – это повышение случайностей в виде странных траекторий полёта снарядов, якобы во благо физики, а также постепенное уменьшение меткости. Работая над новыми моделями техники и новыми картами, разработчики конкретно так увеличили разброс при ведении прицельного огня. А меткость САУ вообще порезали до невозможности. Теперь даже самые точные орудия с прокачанным наводчиком, не могут нормально попасть по вражескому танку. Точнее так: попасть то можно, но ситуация с попал/не попал возлагается, целиком и полностью на плечи скрытому игровому механизму «случайных чисел». Внутританковая механика, которой, как бы нет, берёт на себя право определять точность полёта снаряда. Ситуация сильно напоминает похожую с тем, как УЕФА не желает вводить видео повторы, из-за, якобы того, что зрители, увидев на табло неверное решение судьи, разбушуются, а в реальности, граждане из УЕФА, да и ФИФА, просто не хотят терять ещё один рычаг управления игрой в виде решения судейского вопроса. Так и здесь: чтобы не было лишних вопросов типа: – « а чё это, я навёлся точно, а снаряд улетел в далёкие дали?». Поэтому, игрокам расширили прицел. Если раньше техника врага полностью влезала в круг прицела, то теперь, не на самом большом расстоянии, в «очко» прицела можно поместить 3-4 таких танка. Вот вам ещё один повод задуматься.

Странные непробития и засветы.

Для начала о засветах. Даже если откинуть полумифического Красного Генерала, проблема с непонятными засветами продолжает накаляться уже не один месяц. Наиболее типичная ситуация выглядит примерно так: стоит, к примеру, «Штуг» с полной оптикой, экипажем, просветлёнкой и т.д. Все погибли, он один. Тут, как по команде (никто из погибших не подсказывал) один из танков срывается в сторону «Штуга». А сам «Штуг», надо сказать, стоит в яме, которая не простреливается никак. Арты в игре нет. В общем, сначала танк засвечивает Т-34-85, хотя сам «Штуг» его не видит, хотя должен, и тут же прилетает смертельная болванка от КВ-2 с пушкой на 152-мм (у которой точности нет вообще), который стоит через полкарты. Но этого мало: снаряд попал по «Штугу» навесом, ибо иного объяснения, КАК снаряд мог попасть по танку, стоящему на дне глубокой ямы – нет. Задавать вопросы на игровом форуме – себе во зло. И таких примеров масса. Целую книгу можно написать.

Теперь по пробитиям. Пример: стоит Бэт Чат в кустах, тут боком выезжает ИС-8. Чат кладёт из барабана 6 выстрелов с бок. 5 из них – пробития. Перезаряжается. Ждёт. Выезжает такой же ИС-8 (та ещё картонка, нужно сказать). Чат начинает бить также в бок. В итоге 0 пробитий из 6. Чата сливают. Вывод напрашивается один: лимит пробитий, выданный системой, «исчерпан». Естественно, команда влетает 3:15.

А если вспомнить ещё массу непонятных казусов, происходящих с побитыми танками, которые в режиме наблюдения вполне реально подсвечивали своим оставшимся союзникам. Вспоминать можно многое, но главная сложность в том, что доказательств того, что разработчики World of Tanks нечисты на руку – нет, и вряд ли будет, если кто-то из лиц причастных и обиженных не расскажет историю в духе «Меня уволили из МТС, поэтому я вам сейчас расскажу…». А пока, остаётся только строить гипотезы и ждать, когда набегут фанаты WoT и объяснят тебе, что ты – олень.

Если не знаешь в чём суть, то знай: суть в деньгах.

Проведя нехитрые умозаключения по типу журналистов с РенТВ, можно твёрдо сказать, что все вышеописанные дела вполне могут преследовать одну единственную цель – выкачать побольше денег с игроков. С выходами последних патчей, который наглядно демонстрировали, что вот столько ты заработал сейчас, а вот столько ты бы мог зарабатывать, если бы играл в «преме», стали твориться многие неладные вещи. Многие игроки стали жаловаться, что если раньше по статистике на конкретном танке, к примеру, приходилось порядка 53% побед, то за последние несколько месяцев победы скатились до 42% на том же танке. Участились дикие случаи по 10-13 жутких сливов подряд и т.д.

Все эти трудности с прицеливанием, трудности с пробитием и так далее, могут быть напрямую связаны с тем, чтобы заставить игрока открыть кошелёк и заплатить реальными деньгами за премиумный танк, или почаще приобретать премиум аккаунт. Ведь игры делаются для того, чтобы зарабатывать на них, так почему разработчики не могут немного «простимулировать» покупательскую способность. Не секрет, что в процессе игры на «преме» количество сливов радикально уменьшается, статистика улучшается, а игрок чаще оказывается в топе. А без премиума, игрока, кидают на потеху «премиальным» танкистам, как кидали раньше кабана под пьяные выстрелы барина. Но, у кабана выбора не было вообще, а вот у игрока есть.

Вот и думай теперь. С одной стороны, вроде бы есть вера в чистое, вечное и доброе. Её подкрепляет отсутствие материальных доказательств. Уличить разработчиков не так-то просто. А с другой стороны понимание того, что почти всё в этом мире делается из-за денег. Так почему бы не подкрутить пару опций, чтобы немного поторопить озлобленного и неудовлетворённого игрока, поскорей начинать денежные вливания в проект с целью повышения комфорта. Хотя и премиум, конечно, не является полной панацеей от игрового произвола, когда Т 34-85 не может пробить топовой пушкой в бок Т-50, когда ты с оптикой, рацией и прокачанной «лапмочкой» не видишь вражеского засвета, а тебя убивают именно по нему, без всяких трассеров. Причём, характерной черной особо рьяного беспредела является то, что такие симптомы проявляются тогда, когда команда явно идёт на слив. Системе не выгодно, чтобы команда долго сопротивлялась. Сервера переполнены, ты должен скорей умереть и уступить место другому, а не цепляться за жизнь из последних сил. В то же время, когда видишь подобные симптомы с непробитием, странным засветом и т.п., сразу приходит осознание того, что тебя «сливают». Как правило, эта мысль оказывается верной на все 100%.

Не злобное послесловие.

В общем, камрады, данная статья не претендует на истину последней инстанции. Более того, автор ни в коем случае не преследовал цель кого-то там очернить или оклеветать. Можно даже сказать, что в данной статье собраны одни из ярких примеров неоднозначности трактовки игровых процессов в World of Tanks, игровой физики и прочих, тому подобных вещей.

Играйте и выигрывайте, а если вдруг начнёте проигрывать, то занесите немножко денег на свой аккаунт и сразу увидите, что жить станет лучше, жить станет веселей. По кабинам!

Танкисты!

От обновления к обновлению World of Tanks становится всё более интересной и многогранной. Мы желаем вам удачных боёв, а также напоминаем, что с любыми возникающими у вас игровыми вопросами и трудностями вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей (ЦПП) либо в официальную группу проекта ВКонтакте , сотрудники которого работают круглосуточно и готовы оказать квалифицированную помощь в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с выходом обновлений, и возможные варианты их решения.

Производительность. Падение FPS

Чтобы выжать максимум из имеющихся мощностей компьютера и получить комфортную производительность игры, очень важно оптимально настроить конфигурацию клиента. Для этого рекомендуется воспользоваться автоопределением настроек графики. Откройте в игровом клиенте вкладку Меню > Настройки > Графика , нажмите кнопку Рекомендуемое , дождитесь завершения настроек и нажмите Применить . Система автоматически подберёт наиболее приемлемое для игры качество графики, исходя из параметров вашего компьютера.

Если некомфортно играть с текущим показателем FPS, измените настройки качества графики на более низкие.

Если игровой клиент перестал запускаться, в том числе и в случае установки слишком высоких настроек графики, попробуйте сбросить настройки игрового клиента в лончере:

  • Запустите лончер
  • Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть»
  • Выберите «Запустить игру со сбросом графических настроек»

Во многих случаях решить проблемы с графикой в игре можно, обновив драйверы видеокарты. На сайте ЦПП вы найдёте подробные инструкции, как это сделать для видеокарт Nvidia и Radeon .

Читайте больше:

Для корректной и стабильной работы игрового клиента настоятельно рекомендуем обновить драйверы видеокарт до последних версий. Для скачивания драйверов воспользуйтесь поиском на сайте производителя:

  • Nvidia .
  • AMD .
  • Intel .

Корректно установить драйверы вам помогут статьи на сайте Центра поддержки пользователей:

Если игровой клиент перестал запускаться, в том числе из-за слишком высоких настроек графики, попробуйте сбросить настройки игрового клиента в лончере:

  • Запустите лончер.
  • Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть».
  • Выберите «Запустить игру со сбросом графических настроек».

Если вы столкнулись с техническими проблемами после обновления игры до последней версии, отправьте новую заявку в Центр поддержки пользователей . О том, как это сделать, читайте в специальной инструкции . В заявке подробно опишите возникшую проблему и перечислите действия, которые вы уже предприняли для её решения. А также, если игровой клиент был успешно обновлён до актуальной версии, но возникли трудности с его запуском или в процессе игры, прикрепите к заявке отчёт программы WGCheck, что поможет скорейшему решению проблемы. Перед созданием заявки убедитесь, что проблема воспроизводится на игровом клиенте без модификаций.

Проблемы с лончером

Напоминаем, клиент игры может обновляться в автоматическом режиме — нужно лишь включить соответствующую опцию в настройках лончера. Все подробности .

Иногда при загрузке или установке обновления могут возникнуть проблемы. тут поможет статья:

  • Решение проблем с альтернативным установщиком (лончером) .

Проблемы с Game Center

Проблемы, связанные с использованием модификаций

Многие играют в World of Tanks с использованием различных модификаций клиента. Напоминаем, что они создаются не компанией Wargaming, а сторонними разработчиками и пользователями. Поэтому при выходе официальных обновлений World of Tanks возможна некорректная работа игрового клиента с модифицированными файлами: падение fps, «зависание» и «вылеты» клиента, отсутствие текстур в снайперском режиме, а также ряд других проблем.

В большинстве случаев такие проблемы решаются удалением модификации игры, иногда для этого требуется целиком переустановить клиент. Подробнее вопросы, связанные с модификациями, а также способы решения проблем рассмотрены .

Каких-то пять лет назад вышла игра, умудрившаяся за короткий срок прославить на весь мир белорусских разработчиков, компанию Wargaming, и стать по-настоящему культовой – этой игрой, как не сложно догадаться, является World of Tanks. Сразу после выхода WoT началась настоящая «танкомания», которая захватила умы всех школьников, подростков и взрослых геймеров, а уж не знать сегодня о «танках» стало просто неприличным. Время шло, разработчики придумывали всё новые фишки для фанатов, начали проводиться киберспортивные соревнования, и всё шло гладко и ровно. Но уже сегодня в геймерском сообществе стали шептаться о том, что фанатов WoT становится всё меньше и меньше, и причины такого спада интереса, а иногда и полного отказа от игры, приводятся совершенно разные. Так что же не так стало с «танками»?

Пожалуй, нужно начать с того, что о некоторых проблемах, касающихся спада интереса к WoT, в одном из интервью рассказал основатель и гендиректор компании Wargaming Виктор Кислый. Он говорил о том, что «…в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%».

Получается, что слухи об оттоке фанатов небезосновательны. Но являются ли обозначенные Виктором Кислым причины единственными? Об этом мы спросили у менеджера команды Arcade eSports в дисциплине World of Tanks, Евгения Макарова aka Oberst_Fuchs: «Отток игроков действительно есть, и он составляет примерно 20-30%. С чем это связано? Ответ банален: игра просто приедается. Ведь по сути нет никаких кардинальных изменений, которые заставят сторожила остаться. Да, были клановые бои, были турниры, сейчас укрепы, даже были попытки создания новых режимов. Но всё крутится вокруг рандома, а он за пять лет уже поднадоел. Хоть за это время новых веток танков было очень много, но в большинстве все танки однотипные. К примеру, все СТ 10-го уровня можно разделить на три вида, а на самом деле их чуть ли не два десятка. Настоящий фурор произвели барабанные танки – это было классное нововведение! Судя по тому, что даже сейчас из игры выводят некоторые танки, а вместо них вводят «барабаны», говорит о том, что новинка была удачной, но она стартанула довольно давно, с 2011/12 года была. Потом еще были бинарные танки, но это было не так глобально.

Еще одной важной причиной потери фанатов является то, что игра становится всё требовательней и требовательней. Переход на HD-клиент – это, конечно, круто, но среднестатистический геймер играет на плохом «железе». Взять, к примеру, даже меня: до 2013 года я комфортно играл на бюджетном «железе» 2009-го года, а потом вышел какой-то патч, и всё – ФПС сильно упал. Теперь у меня, конечно, новое «железо», но нужно понимать, что среднестатистический игрок в WoT отнюдь не заядлый геймер, который только и делает, что занимается апгрейдом. Он обычный человек, который играет после работы или учебы, и быть может, больше ни во что не играет.

Что касается кризиса, который влияет на аудиторию… На выручку WG, да, влияет, а в сами «танки» можно ведь и без вливаний играть. И еще один очень интересный момент – это читы, которые есть в WoT. Может они, конечно, и не такие ужасные, как в CS, но всё же существуют. Раньше игра была без читов, но сейчас положение дел поменялось: пресловутые варпаки, умные прицелы и прочее. Есть проблемы и с картами: они всё время переделываются, и это очень хорошо, но, когда одну и ту же карту переделывают по много раз, это говорит о том, что их плохо переделывают. Вот есть, к примеру, карты из самого первого пула, и часть из них, взять даже Энск и Химмельсдорф, практически не менялись (были, конечно, изменения, но не глобальные). Пожалуй, это и есть основные причины спада интереса игроков».

Что ж, мнение Евгения Макарова вполне справедливо и обоснованно. Но для того, чтобы еще ближе докопаться до истины, мы решили узнать у самих геймеров-старожилов World of Tanks, в чем же их причина такого охлаждения к игре. Вот, к примеру, мнение Сергея Змушко, который жить без WoT раньше не мог: «Потерю популярности я вижу по трем причинам. И первая из них: люди выросли. Игра вышла пять лет назад, и те, кто начинал в нее играть с самого начала, уже реально повзрослели. Но причина даже не в возрасте, а в том, что надоело просто. Сначала был просто мальчишечий интерес: погонять на танке, ворваться в толпу противника, «раздать» всем направо и налево! А потом мне стало интересно покататься на исторических танках: наш Т-34, немецкий Тигр II, американский Rudy… Даже купил один премиумный танк за 3 тысячи рублей (российских – авт.), чтобы быстрее серебро накопить. Покатался, галочку поставил, и сейчас мне интересно научиться правильно на танках играть, максимально использовать преимущества каждого: броню, маневренность, скорострельность и прочее. И это, думаю, всё – делать мне там больше нечего. Да и сейчас уже надоедает одно и то же.

Но самой главной проблемой, которая стала больным местом для каждого игрока, является артиллерия! Её ненавидят абсолютно все! Вот представьте: ты дуэлишься с противником или двумя, вы стоите за укрытиями, аккуратно выезжаете бочком, стреляете друг в друга, и если ты правильно стал боком, то снаряд противника от тебя срикошетит. И вот бой складывается идеально, ты пользуешься всеми преимуществами танка, понимаешь, какой ты красавчик… И тут… Бах! Тебя убили! Арта! Эти эмоции нужно прочувствовать! Да это тоже самое, когда ты уже почти собрал карточный домик, а тебя кто-то сзади толкает. Я думаю, что арта меня доканает раньше, чем я сделаю в игре всё, что хотел! Кстати, лучше всего мои эмоции может объяснить это видео – я реагирую точно так же.

Наверное, мысли Сергея разделяет далеко не один игрок в WoT, положивший силы, деньги и нервы на любимую игру. Но как бы там ни было, мы желаем World of Tanks восстановить фанатский баланс и развиваться дальше.

Не каждый может похвастаться тем, что у него супер-мощный компьютер, который выжимает 150 FPS на максимальных настройках графики. Наоборот, статистика показывает, что у большинства танкистов как раз слабые компьютеры и World of Tanks тормозит так, что "нипанагибать ". Давайте разберемся в чем проблема, может можно что-то сделать?

World of Tanks для слабых компьютеров?

Используемый в игре движок BigWorld хоть и предоставляет шикарную серверную часть, структура которого способна держать колоссальные нагрузки и исключает возможность использования классических читов, но клиентская часть немного хромает, в частности в вопросах оптимизации, распределения использования ресурсов на многоядерных компьютерах, а так же графики. Но что делать если тормозит world of tanks?

Для начала надо понять жив ваш пациент (компьютер) или скорее мертв, загляните в настройки и посмотрите характеристики. Вот такие минимальные системные требования рекомендуют сами разрабочики игры:

  • Операционная система: Windows XP /Vista /7 /8
  • Процессор (CPU): 2.2 GHz
  • Оперативная память (RAM): 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7
  • Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 256 Kbps

Это не значит, что если ваш компьютер не дотягивает до минималки, то игра не запустится. Просто чем больше будет разрыв ваших параметров системы от этих характеристик (в худшую сторону), тем сложнее Вам будет играть в следствии различных тормозов.

Разбираемся в причине проблемы

Давайте разберемся почему может быть не комфортно играть в World of Tanks. Игра тормозит в первую очередь из-за нехватки системных ресурсов. Если средства Вам позволяют, то конечно же лучшим вариантом было бы купить новый ПК или хотя бы заменить процессор или добавить оперативки (если система это позволяет).

На что следует обращать внимание? Давайте разберем несколько ответственных железяк:

  • процессор - голова вашего компа
  • видеокарта - отвечает за графику
  • оперативная память - хранит в своем буфере временные данные

Если даже один из этих элементов представляет собой слабое звено, то можно словить тормоза. Конечно же в рамках этой статьи мы не будем углубляться в такие не менее важные детали, как шина материнской платы или частота ядра видео карты.

Освобождаем память

World of Tanks почему тормозит мы с вами уже поверхностно разобрали, теперь приступим к действиям.

Если не хватает видео памяти

Здесь всему виной Ваша слабая видео карта. Лечится сея нехватка путем снижения качества графики в настройках игры. Так же можно прибегнуть к программе , чтобы отключить дополнительные эффекты, которые так просто в игре не вырубить.

Если не хватает оперативной памяти

Надо отталкиваться от того, что имеем. Если у вас установлено 2GB или меньше, то мой вам совет - прикупите побольше. Оперативка сейчас стоит не дорого, я себе взял на 8 гигов 2 планки по 1 000 рублей каждая, хотя можно было найти и дешевле.

Но, если возможности такой нет, что ж, освобождаем оперативу. Первым делом, еще до запуска игры и резонных вопросов "что делать если лагает world of tanks", надо посмотреть какие программы у вас запущены. Закройте все! Браузер, плеер, скайпы всякие с аськами и квипами, торренты и прочие проги. Закрываем все!

Если не помогло, можно прибегнуть к помощи специального софта, который освобождает оперативку от неиспользуемых данных. Одна из таких программ - Wise Memory Optimizer , инструкцию по которой вы можете посмотреть в этом ролике:

Дополнительно

У тех кто испытывает проблемы, задается вопросом, играя без комфорта в World of Tanks - почему игра зависает? Если все вышеперечисленные советы не помогли, то можно немного похардкорить и углубиться в вопрос оптимизации клиента и вашего компьютера в целом.

Мастер Йода:
"Тормоза в World of Tanks слабый компьютер вызывает ".

  • - этот материал собрал в себя ссылки на лучшие советы и моды для улучшения производительности игры.
  • - очень много полезной информации, включая описание программы для разгона видео карты.

Согласно проведённому опросу, абсолютное большинство игроков считает, что игра катится вниз.

В опросе, проведённом в нашем паблике, приняло участие более 4 тысяч человек. Результаты меня не удивили:

Таким образом, абсолютное большинство (почти 60%) считает, что игра находится как раз в процессе потери былой славы.

На втором месте по популярности ответ - игра уже потеряла свою аудиторию.

Так ли это на самом деле?

К сожалению получить доступ к достоверным данным об онлайне или о новых регистрациях невозможно. Однако, существует целый ряд косвенных факторов, по которым можно собрать единую, довольно точную картину.

1) Все мои знакомые прекратили играть в WOT

Мало того, что обычные игроки уже не заходят в танки, даже общаясь с администраторами самых крупных пабликов и сайтов узнаешь, что ни кто из них уже давно не заходил в танки, либо делает это эпизодически по привычке или для того, чтобы получить халявный подарок (вроде того, что обещают ).

Причиной ухода из игры многие называют просто - надоело. Лично я вижу свою причину - нет фана. Игра прежде всего должна приносить удовольствие, которого в танках уже давно нет. Давайте проанализируем.

  • С ростом популярности статистики игрока (чего не встретишь практически ни в одной другой игре) танкисты стали злыми, каждое поражение для них может сравниться с личной трагедией, отсюда сплошной негатив, как в поведении игроков, так и в их общении, как в самой игре, так и за её пределами.
  • Постоянные ребалансы техники, нет никакой уверенности в стабильности игрового процесса. Кто сказал, что нам нужен идеальный баланс в плане выделяющихся танков? Лично я хочу видеть разнообразный геймплей, хочу имбы. Смысл делать 8 веток танков и подгонять каждую из более чем 300 машин под усреднённые показатели винрейта? Зачем такое разнообразное количество одинаковых танков?
  • Разработкой игры, судя по обрывкам информации, занимается молодняк уже несколько лет, а олдскульные, православные разработчики, всем известные "звёзды" Варгейминга отошли от этого занятия, посвятив себя более важным делам биг боссов. Отсюда мы имеем туеву хучу ненужных обновлений, режимов и прочих .
  • Ввод сербоголдовых снарядов, полностью уничтоживших роль брони в игре. Какой смысл стрелять обычными, если расходы по голдовым болванкам можно компенсировать парой каток практически на любом прем танке?
  • , человека, придумавшего World of Tanks, первоначальная концепция игры была утеряна, что привело к тому, что мы видим сейчас - сломанный баланс.

Этот список можно продолжать еще бесконечно, но эти причины считаю самыми основными. Если вам есть что добавить - напишите в комментариях .

2) Интерес к теме

Чтобы проанализировать данную метрику, необходимо обратиться к двум, довольно авторитетным источникам.

  • Начало декабря 2014 - 4 010 304
  • Начало декабря 2015 - 3 863 897 (-146 407 )

Если округлить, то +/- 150к игроков для такого проекта, как WOT - это ничтожно мало. Но опять же, отрицательная тендеция налицо.

Итог

Результаты опроса в нашем паблике были полностью подтверждены статистикой, собранной из различных источников. Игра World of Tanks сейчас уже обеими ногами вступила в стадию кризиса, причем туда её завели сами же создатели, потерявшие пульс проекта. Как бы Виктору не пришлось продавать небоскрёб на Кипре, с такой-то динамикой роста.

Если есть что добавить - милости просим в комментарии.