Компания по созданию настольных игр. Партнеры. – Кто делает сертификацию

– Что на входе и на выходе?

Вы приносите готовую к печати игру (в любом формате файлов), мы делаем предпечатную подготовку, изготовление всех компонентов и сборку. На выходе – готовые коробки в ещё тёплой нежно трепещущей плёнке. Можно продавать.

– Означает ли это дистрибуцию в Мосигре?

Не обязательно, но, как правило, большая часть проектов продаётся через эту сеть и другие.

– А покажете три примера настольных игр, которые вы изготовили на заказ?

– Можно ли сделать дешевле?

Да, вы можете найти вариант изготовления на 5-10% дешевле. Но как показывает опыт Имаджинариума, Экивоков, 500 злобных карт, Z-Game и других игр, лучше сразу делать нормально и качественно, иначе будут случаться нестыковки с отсутствием сертификации, необходимых данных на коробке и просто ошибки с некачественным исполнением (которые делают почти все, кто не занимается производством и продажей настольных игр). Наша цена в рынке, и игры того стоят на 100%.

– Кто делает сертификацию?

Мы делаем, вы просто наслаждаетесь жизнью. Как правило, на обычную игру из дерева, металла, пластика и картона с бумагой получается отказное письмо. Для более сложных игр выполняется сертификация.

Здравствуйте, дорогие друзья. Так уж сложилось, что мы практически не обсуждаем настольные игры, в которые могут играть дети, а ведь для многих из нас это может быть крайне актуальной и полезной информацией. Не будем же мы усаживать наше чадо за сложные экономические стратегии или агрессивные варгеймы с кучей мелких компонентов, тем более не подойдут всевозможные ужастики, вроде, . Сегодня я попытаюсь немного исправить сложившуюся тенденцию и хочу рассказать про настольные игры для маленьких детей и их молодых родителей.

10) Черепашьи Бега

«Черепашьи Бега» — она же Ribbit — мой личный фаворит среди настольных игр, в которые можно играть с детьми. Суть игры проста: при помощи карточек мы управляем черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. Главная фишка в том, что никто не знает, какая черепашка кому принадлежит, кроме своей собственной. Черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. Очень доступная и в то же время неглупая игра, которую будет весело разложить и взрослым. Классное оформление, кстати. Для 2-5 игроков, время партии 10-20 минут.

9) Зоолоретто

В «Зоолоретто» мы строим самый настоящий зоопарк: нужно выбрать и доставить животных, организовать для них вольеры, привлечь посетителей и сделать это всё лучше, чем ваши конкуренты по соседству. Игра достаточно проста в освоении и не требует запоминания большого количества нюансов, а симпатичные зверушки понравятся детям. Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт 30-60 минут вашего времени на партию. При желании можно дополнительно взять «Акваретто» — то же самое, но про дельфинов, белых медведей, пингвинов и прочих водоплавающих.

8) Доббль

Spot It или «Доббль» в России — один из главных хитов среди подрастающих игроков. Это несложная игра на внимательность с набором из 55 карточек с картинками, на которых нужно искать совпадающие предметы. Самый внимательный и самый быстрый забирает карточку себе, а игра заканчивается когда заканчивается колода карт. Правила объясняются за минуту, коробка занимает мало места, а играть можно до 8 человек.

7) Blokus

Blokus — абстрактная настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле. Главное условие, чтобы ваши новые фигурки соприкасались с уже выложенными вами до этого только углами. Побеждает тот, кто не оставит оппоненту доступных вариантов хода. При всей простоте правил эта игра обладает достаточной глубиной для создания неповторимых комбинаций и позволит провести не одну захватывающую партию. Для 1-4 игроков (можно раскладывать одному, как пасьянс), время каждой партии — до 20 минут.

6) Затерянные города

В карточной игре «Затерянные Города» игрокам предстоит выступить в роли отважных искателей приключений. Игровое поле представляет собой 5 экзотических мест, где могут быть найдены таинственные артефакты. Игроки в свой ход могут выкладывать на любую из этих зон карты с достоинством от 2 до 10 с единственным ограничением — новая карта должна быть «старше» уже выложенной вами ранее. Тот, кто соберёт большую сумму получит победные очки, а проигравший наоборот штраф. Эта игра на логику с несложными математическими расчётами играется только вдвоём, время партии — 15-30 минут.

5) Счастливая Ферма

Настольную игру «Счастливая Ферма» можно без доли преувеличения назвать гордостью игростроения постсоветского пространства. Разработка украинских дизайнеров была отлично принята на Родине и продолжает своё успешное шествие, в том числе и на запад. Механика игры не очень сложная: сажаем семена, собираем урожай, кормим домашних животных, продаём излишки на базаре, покупаем новые семена. Побеждает тот, кто сможет вырастить самых сытых и радостных животных. Приятное оформление и несложный игровой процесс придутся по вкусу многим детям и их родителям. Игра рассчитана на 2-4 игроков, а каждая партия занимает 30-40 минут.

4) Просто гениально

«Просто гениально» или Ingenious в оригинале — абстрактная игра, чем-то напоминающая Домино. Игроки выкладывают на игровое поле фишки, на каждой из которых изображены фигуры двух из шести возможных цветов. Очки зарабатываются за выкладывание самых длинных линий одного цвета, но победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков в самом неудачном для себя цвете. Игра на внимательность и стратегию. Можно играть как одному, так и вчетвером, всей семьёй. Время партии — до 40 минут.

3) Hive

Иногда называемый «Улей» , ближе всего, наверное к шашкам, но здесь нет поля. Каждому игроку выдаётся 11 шестиугольных фигурок насекомых, каждая из которых обладает своими особыми свойствами. Задача — окружить чужую королеву своими насекомыми и защитить, соответственно, свою. В эту игру легко научиться играть, но не так просто начать выигрывать, как и в большинстве абстрактных игр. Отличное качество компонентов и некая тематичность выгодно выделяют Hive на фоне других абстрактных настольных игр. В «Улей» можно играть только вдвоём, время партии — минут 15-20.

2) Каркассон

«Каркассон» — одна из самых популярных игр в мире. Игрокам предстоит строить средневековые замки, монастыри и дороги, выкладывая на столе квадратные жетончики и расставляя на них своих деревянных поселенцев. Подробнее о игровом процессе можете узнать в нашем видео-обзоре. При всей внешней простоте по «Каркассону» проводятся настоящие чемпионаты мира, так что здесь вам понадобится не только удача, но и умение. Для начинающих игроков — отличный вариант, я и сам начинал играть в современные настольные игры именно с «Каркассона» . Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и играется минут за 30-40. Кому-то больше может приглянуться вариант «Каркассон. Охотники и Собиратели» , где вместо средневековья игроки отправляются в доисторическую эпоху ловить рыбу и охотиться на диких зверей.

1) Ticket to Ride

Более известная в русскоговорящей среде как «Билет на Поезд» — наверное, лучшая стратегическая настольная игра для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или близких друзей, причём она может быть интересна как детям, так и более взрослому поколению в лице бабушек и дедушек. Задача игроков — построить свои маршруты из разных городов, набрав при этом максимальное количество победных очков. Для создания маршрута нужно сыграть с руки определённое количество карт вагонов одного цвета. В этой игре почти нет конфликтных ситуаций, на компонентах нет текста, а только цветные картинки с вагончиками и большая цветная карта (лично мне больше всего нравится вариант с Европой, там и Россия есть, и правила более гибкие, чем оригинал про США). При всём при этом в этой игре есть достаточная глубина и интерес сохраняется надолго за счёт разнообразия маршрутов и небольших дополнений, которые легко доступны. Ticket to Ride рассчитана на 2-5 (лучше 3-5) игроков, каждая партия занимает примерно час.

Он родился на Урале. Научился читать в четыре года, первой самостоятельно прочитанной книгой была «Курочка Ряба», второй - «Хоббит». Свою первую настольную игру Алексей сделал в детстве, переделав шахматы. Так как его соперниками в основном были люди постарше, он постоянно проигрывал, а в своей игре имел преимущество - так как много раз протестировал ее на себе.

Несмотря на свои увлечения, Алексей получил высшее экономическое образование, а затем все бросил и переехал в Санкт-Петербург. Мы решили познакомить вас с нашим автором игры, поэтому взяли у него интервью.

- Алексей, сначала блиц-опрос. Какой твой любимый город?

Конечно, Питер.

- Какое у тебя хобби?

Мотоцикл и игры.

- Любимый сериал?

Много, из недавно просмотренного очень порадовал сериал «Метод».

- Расскажи немного о себе: чем занимаешься, чем увлекаешься?

Если для души - езжу на мотоцикле и играю в игры, если по работе - занимаюсь разработкой игр и онлайн-образованием.

- Любил в детстве играть в настолки?

Конечно любил! Совсем в детстве были шахматы, карты, шашки, особенно любил игру в Чапаева. Первая игра, которую я придумал, была смесью шашек и шахмат. Со временем игр в России становилось больше, запросы росли, теперь в среднем покупаю 1-2 коробки в месяц, иногда больше. У нас есть своя компания, вкусы в которой совпадают - мы любим игры-приключения, чтобы эпично, с историей и героикой. С женой много играем в игры-квесты. Ну и для разработки нужно быть «в тренде», поэтому стараюсь играть в большинство новинок, правда времени не всегда хватает.

- Как считаешь, почему настольные игры сейчас набирают популярность?

Это не совсем верное утверждение. Правильнее сказать, что настольные игры набирают популярность в России. В Европе и Америке они уже давно являются привычным вариантом досуга, как для нас, например, поход в кино или прогулка в парке.

Меня очень радует, что играть в настольные игры в России становиться все более популярным видом совместного времяпрепровождения.

- Как думаешь, приносят ли пользу настольные игры?

Играйте, и будете как дети, ведь если не будете как дети, не попадете в царствие небесное. А если серьезно - настолки это в первую очередь живое общение. В современном мире, где виртуальный человек становиться ценнее живого, простое общение, без электронной прослойки - это очень ценно. Я считаю, что живое общение одинаково важно и для детей, и для взрослых.

- Как давно ты разрабатываешь игры? Сколько их на твоем счету?

Как уже упоминал, разработкой игр я увлекся еще в детстве, когда придумал свою версию шахмат. Правда потом был большой перерыв на учебу и работу, но больше года назад я всерьез решил возобновить это увлечение.

Скажу честно - результаты меня радуют. На данный момент одна из созданных нами игр уже в продаже, еще одна ушла в печать, третья - на этапе предпечатной подготовки, еще две - на этапе подписания договора.

- Для кого твои игры?

В первую очередь - для меня. Я стараюсь делать такие игры, в которые мне самому было бы интересно играть.

- Где черпаешь идеи?

Все идеи - вокруг нас. Меня вдохновляют истории, например, про капитана подводной лодки, который через 20 лет вышел на пенсию и сделал игру про подводную лодку. Или, например, игра про альпинистов, созданная человеком не раз покорявшим горные вершины.

Чем интереснее и насыщеннее твоя жизнь, чем больше ты всего знаешь, пробуешь и умеешь - тем больше вокруг тебя классных тем, из которых ты можешь сделать игру.

- Разрабатываешь сам или у тебя команда?

Мы работаем в паре с моим другом Александром. Он отвечает за прототипирование и поддержку, я - за планирование и генерацию идей. Все проекты мы делаем вместе.

- Что самое классное в процессе разработки?

Разработка игры - это чистое творчество: ты берешь лист бумаги и карандаш и создаешь игру, в которую, возможно, будут играть тысячи людей. То есть ты из ничего создаешь что-то, что может завлечь умы и сердца людей. Это ни с чем не сравнимое ощущение, словно магия.

На недавних тестах был прекрасный момент - пара ребят решили протестировать игру, сели с формулировкой - «Мы минут 15 и пойдем», ушли через полтора часа, очень просили сообщить, когда игра будет в продаже. Ради таких моментов мы и делаем наши игры.

- Не можем не спросить: как относишься к книгам? Есть любимый жанр?

Книги - это восхитительно. У меня очень поздно появился компьютер, но из-за того, что мама работала в книжном магазине, был почти неограниченный доступ к книгам. Уверен, это во многом определило мою дальнейшую жизнь - то, чем я занимаюсь, какие люди меня окружают, какие ценности я считаю важными. Если честно, я до сих пор считаю, что публично сказать «Я не люблю читать» - это как признаться в собственной неполноценности.

А вот любимого жанра у меня нет - люблю приключения, мистику, городское фэнтези, биографии. Вообще в любом жанре есть свои жемчужины и свой мусор, важно отделять одно от другого.

- Расскажи про знакомство и работу с МИФом.

Знакомство с МИФом было почти случайным - я узнал, что вы открываете направление настольных игр, а у нас как раз была идея игры, с подходящей механикой, но спорной темой. В итоге совместно с редактором Юлей мы доработали механику, сменили тему, и игра раскрылась. Теперь я с нетерпением жду, когда игра появится в продаже - уже несколько друзей, тестирующих игру, хотят ее купить.

- Что посоветуешь тем, кто еще не приобщился к миру настольных игр? С чего начать?

Могу порекомендовать зайти в ближайший настольный магазин и прямо сказать продавцу-консультанту, что вы хотите игру, но не знаете, какую. Вам все расскажут, покажут, дадут попробовать (в каждом магазине есть по одному открытому экземпляру почти каждой игры). В целом, продавцы в настольных магазинах - люди увлеченные и отлично понимающие, какая игра кому подходит.

Если предпочитаете искать информацию в интернете - могу порекомендовать два сайта. Из русскоязычных лучшим считаю сайт «Тесера », для англоговорящих лучше всего подойдет портал Boardgamegeek .

- Что посоветуешь тем, кто придумал игру, но не знает, что делать дальше?

Тесты. Порядка 50% идей не переживают первого теста. Идея, которая в голове выглядит гениальной, в процессе игры оказываться скучной, сломанной, слишком простой или, наоборот, слишком сложной. Игра, прежде чем считаться таковой, должна пройти минимум 10 тестов в разных компаниях. Нормой считается присылать издателю игру, которая прошла 30 и более тестов, и в ней не обнаружено серьезных проблем.

Если игра пережила этап тестирования, можно подготовить электронный прототип, инструкцию по его изготовлению, правила, а затем послать все это одному или нескольким издателям. На сайтах издателей есть либо специальная почта, куда посылать прототипы, либо можно просто выслать на общую почту с пометкой. Многие отвечают в течении недели, даже если отказывают, то объясняют почему. Это не всегда происходит потому, что игра плохая, может она просто не подходит именно этому издателю.

Также в России есть два мероприятия, которые стоит посетить всем разработчикам настольных игр. Первый - конвент разработчиков настольных игр «Граникон» в Санкт-Петербурге, проходит в начале июня. Второй - «Игрокон», крупнейший фестиваль настольных игр в России, проходит осенью в Москве. И - удачи!

Издательство Hobby World постоянно ищет новых авторов с оригинальными идеями игр. Если вы считаете, что ваш проект должен быть издан именно нашим издательством, отправьте полные правила вашей игры и примеры игровых компонентов на почту newgame@сайт

В теме письма укажите своё имя (никнейм), название вашей игры. Приложите правила в формате Word (.doc, .docx, .rtf) или.pdf; фотографии или макеты игровых компонентов каждого вида (поле, карточки, планшеты, жетоны и т. п.). В тексте письма и/или на первой странице правил укажите следующие данные об игре:
возраст, длительность партии и количество игроков;
краткую информацию, о чём игра (например, если говорить о «Колонизаторах»: это игра на менеджмент ресурсов в сеттинге условного Средневековья);
рассказ о базовой механике: на чём строится игровой процесс (геймплей) в игре, какие уникальные механики в вашей игре есть (сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся);
полную комплектацию игры (для издателя важно понимать, сколько денег ему надо будет вложить в производство и что именно ему придётся производить. Особо уникальные компоненты, например 100 уникальных миниатюр, производить дорого).

Правила игры должны быть полными - такими, чтобы по ним можно было сыграть в вашу игру без подсказок. Если игра нас заинтересует, мы попросим вас выслать полный макет игры, чтобы изготовить прототип в офисе и опробовать его на практике. К сожалению, мы не можем оценить нашу заинтересованность в игре по её описанию или организовать с вами встречу, чтобы вы продемонстрировали нам игру. Если вам необходимо показать игру издателю лично, это можно сделать на авторской игротеке московского фестиваля “Игрокон” или санкт-петербургском “Граниконе”.

Оформление игры должно быть достаточным, чтобы в неё можно было сыграть и получить полноценное представление об игровом процессе. Иллюстрации не обязательны, хотя с ними, конечно, играть приятнее. Эргономику (функциональный дизайн) игровых компонентов нужно продумать заранее: игры, в которые играть неудобно, производят невысокое впечатление.

Обратите внимание, что мы рассматриваем к изданию только полностью разработанные и протестированные игры. Мы считаем, что предлагаемая нам игра достаточно протестирована, если в её последнюю версию было сыграно не меньше 10 партий двумя-тремя разными компаниями, в том числе без вашего личного участия. К сожалению, мы не можем оценить вашу идею игры или подсказать, в каком направлении стоит её развивать.

Полезные ссылки

1. Доклад «Издатель, разработчик и мировые стандарты»

FAQ

Цель настоящего списка частых вопросов / ответов в том, чтобы:

  • авторы настольных игр могли найти ответ на один из часто возникающих вопросов о взаимодействии разработчика и издателя;
  • издатели могли давать ссылку на эту статью, когда автор задаёт один из часто встречающихся вопросов.

У меня есть готовая настольная игра и я хочу увидеть её изданной. Что мне предпринять?

Присылайте игру в издательство в электронном виде .

В каком виде прислать игру? Должен ли я подготовить файлы сразу со всеми компонентами?

Для начала желательно предоставить краткое описание игры (3-4 абзаца), в котором кратко сказано об игровом процессе, об оригинальных элементах игровой механики, о необходимых компонентах игры, а также о времени партии и количестве игроков. Вы можете сравнить свою игру с другими известными вам играми. Также необходимы полные правила игры и примеры игровых компонентов, хотя бы в черновом оформлении. Предпочтительны самые распространённые форматы файлов: .DOC, .RTF, .PDF, .JPG. Если издательство заинтересуется концептом вашей игры, у вас запросят дополнительные материалы и информацию.

У меня пока нет готовой игры, но есть идея, которая кажется перспективной. Что мне делать с моей идеей?

Доведите идею до «играбельного» состояния, сделайте прототип, подготовьте файлы - и присылайте в издательство. «Голая» идея издателям не интересна.

Вы просите прислать все файлы. А вдруг издательство украдёт мою игру?

В отечественные издательства в год приходят сотни настольных игр. Например, в 2015 году только одно издательство Hobby World рассмотрело более 200 предложений о публикации игр. Просить автора прислать файлы - сложившаяся практика в отрасли настольных игр. Крупные издательства не будут рисковать своей репутацией и «воровать» правила вашей игры.

У меня уже готовы иллюстрации и художественные дизайны для моей игры. Вы издадите мою игру вместе с ними?

Рынок настольных игр сегодня очень конкурентен в отношении художественного оформления, и планка качества поднимается с каждым годом. С большой вероятностью издательство поручит оформление вашей игры профессиональным художникам и дизайнерам, с которыми обычно работает. В этом случае подготовленные вами иллюстрации и дизайны не пригодятся.

Можно вместо файлов я вам почтой пришлю поиграть готовый прототип или приеду к вам в офис со своей игрой?

Чтобы впустую не терять время и деньги, пожалуйста, сперва пришлите информацию об игре в электронном виде.

Если вы примете мою игру, сколько денег я на ней заработаю?

В настоящее время издатели чаще сотрудничают с авторами игр, выплачивая им авторские отчисления с проданных экземпляров (роялти). По-прежнему некоторые издатели иногда предлагают авторам разовый гонорар с передачей всех прав на игру, но крупнейшие издательства, например, Hobby World, перешли на выплату роялти. Роялти исчисляются от оптовой цены экземпляра игры за вычетом налогов и, как правило, составляют 4% (иногда выше, если игра представлена полностью готовой: например, редакции не придётся писать правила самостоятельно или как-либо адаптировать игру).

В случае с роялти издатель предложит вам аванс в счёт будущих отчислений. В Hobby World он составляет сумму, равную авторским отчислениям за половину стартового тиража игры. Стартовый тираж обычно определяется в 2000-3000 экземпляров.

Допустим, оптовая цена на вашу игру (минус налоги) равна 500 руб. Авторские отчисления в 4% с одного экземпляра составят 20 руб. Если первый тираж игры заявлен в 2000 экземпляров, то издатель выплатит вам аванс за половину тиража: 20000 руб. Аванс делается в счёт будущих роялти от продаж игры, то есть как только роялти от проданных экземпляров превысят 20000 руб. аванса, издатель продолжит выплачивать вам деньги за каждый проданный экземпляр.

Схема вознаграждения в виде роялти одинаково честна и для издателя, и для автора, так как обе стороны заинтересованы в том, чтобы игра была издана качественно и её продажи были высокими.

Можно я пришлю игру в ваше издательство и заодно вашим конкурентам? Или, к примеру, одновременно отправлю её на один из конкурсов разработчиков?

Автор волен выбирать лучшие условия из тех, что ему предложат (но рассылка предложения по изданию игры одним письмом сразу по всем компаниям выглядит не очень красиво). Конкурс разработчиков, возможно, поможет вам улучшить игру, что в перспективе выгодно издателю.

Не забывайте, что если вы договоритесь о публикации с одним из издательств, следует уведомить об этом факте других издателей, к которым вы обращались.

Есть ли у вас команда тестировщиков, чтобы я мог потестировать и улучшить свою игру?

Издательство «по умолчанию» предполагает, что вы присылаете готовую к изданию, протестированную и сбалансированную игру.

В крупнейших издательствах есть тестовая команда, но она обычно используется для тестирования игр, которые разрабатываются внутри издательства его сотрудниками. Издательства не предоставляют сервис тестирования для сторонних разработчиков. Однако если издатель увидел в вашей игре мощнейший потенциал, возможно, он готов будет взяться за продюсирование и внутреннее тестирование вашей игры.

Что такое «продюсирование» применительно к настольной игре?

Продюсер работает с автором игры и даёт ценные рекомендации, которые могут касаться игровых механик, адаптации под сеттинг, комплектации и компонентов, баланса, тестирования, упрощения или усложнения правил и т.п. Автор дорабатывает игру по требованию продюсера, который играет в каждую новую версию прототипа игры. Продюсер хорошо знает рынок настольных игр и перспективные «ниши», технологию производства, современные тенденции в геймдизайне - в общем, всё, что поможет издать игру наиболее качественно и что сделает её востребованной у игроков.

Обычно издательство выделяет продюсера на самые перспективные проекты игр, в том числе на те, которые разрабатываются по прямому заказу издательства.

А давайте я вам разработаю игру на заказ, например, по «Героям меча и магии»?

Если издательство решило обратиться к стороннему автору для разработки конкретной игры («на заказ»), то оно выберет проверенных разработчиков, у которых, во-первых, уже есть изданные проекты, и, во-вторых, с которыми приятно работать (то есть у издательства и автора есть взаимопонимание, автор соблюдает сроки, прислушивается к мнению продюсера и т.п.).

Что касается игр по популярным брендам и вымышленным вселенным, то издательству сперва нужно приобрести лицензию на использование чужой интеллектуальной собственности, что не всегда возможно или финансово оправдано.

Если вы отвергнете мою игру, вы хотя бы объясните, почему она вам не подходит?

Это зависит от политики конкретной компании. Hobby World старается кратко отвечать всем авторам, поясняя, почему игра не подходит издательству.

Менее одного процента.

Как долго мне ждать от вас положительного или отрицательного ответа?

В разных издательствах по-разному. От недели до нескольких месяцев. Долгий срок рассмотрения возникает из-за огромного потока предложений об издании игр. Мы стараемся отвечать на все обращения в течение месяца.

Если вы принимаете игру к изданию, когда она всё-таки выйдет?

У крупных издательств программа выхода игр расписана на год вперёд, поэтому разумно рассчитывать, что ваша игра увидит свет через 9 месяцев, а то и через год после того, как вы подписали договор с издательством.