Как подключить USB-флешку к устройству на Android с помощью специального OTG-кабеля: решение проблем считывания и распознавания. Как подключить USB флешку к Android планшету и смартфону — переносим файлы, используя внешний флеш-накопитель Программа для ан

Android прекрасно умеет работать с USB-флешками, на некоторых девайсах есть даже полноценный USB-порт. Но так повезло не всем. В основном устройства комплектуются разъёмом microUSB. Как же быть, если нужно подключить флеш-накопитель к смартфону или планшету, оборудованному только microUSB-портом?

Android имеет технологию USB On - To - Go (в вольном переводе: подключи и используй). Суть её в том, что устройство способно подавать питание на внешние носители, подключённые через microUSB. Благодаря этому пользователь имеет возможность работать с флешками непосредственно со своего планшета или смартфона.

Эта те хнология точно есть у всех девайсов с Android 3.1 и выше . Насчёт остальных - нужно проверять. Используйте для этого программу из Google Play Market.

Проверка устройства с помощью USB OTG Checker

Чтобы проверить наличие OTG на вашем устройстве, просто запустите программу USB OTG Checker. Она протестирует устройство и покажет вам результат.

Подключение OTG-кабеля

Итак, ваше устройство достаточно современное, чтобы поддерживать эту простую технологию. Теперь вам нужен переходник с USB на microUSB. Этот кабель ещё называют OTG-кабелем.

Выглядит он как и любой обычный переходник: с одной стороны - плоский штекер для разъёма microUSB, с другой - закрытый пластмассой USB-порт.

Подключите один конец OTG-кабеля к смартфону или планшету, а в другой вставьте флеш-карту. Если всё хорошо, то на экране устройства появится соответствующее сообщение. Вам предложат открыть файловый менеджер, чтобы просмотреть данные с USB-накопителя.

StickMount: если устройство не видит флешку через переходник

К сожалению, не всегда бывает так просто. На некоторых устройствах USB-накопитель может не считаться даже при наличии OTG. Если исключить вероятность повреждения флешки (проверьте её, подключив к компьютеру), то, возможно, ваш смартфон / планшет не определяет внешний носитель автоматически. В таком случае поможет программа . Скачать её можно в Google Play Market.

  1. Скачайте и установите программу.
  2. Попробуйте вставить флешку снова.
  3. Теперь Android предложит вам запустить StickMount. Соглашайтесь. Флешка определится, и вы сможете просмотреть установленные на ней файлы.

Обратите внимание, программе StickMount необходим Root-доступ.

Как получить Root-доступ на устройстве


Как можно подключить USB-флешку к андроиду с помощью переходника - видео

Как посмотреть данные с флешки

Для того чтобы комфортно работать с внешним накопителем, понадобятся хорошие файловые менеджеры. Если у вас есть root-доступ, то можно выбрать любой из множества вариантов. Но если вы владелец устройства Nexus, то в Play Market есть как минимум два приложения, позволяющих обойтись без root.

Приложение Описание
Nexus Media Importer Копирование медиа-данных с внешних носителей. Особенности приложения:
  • Импорт/экспорт фото, видео и музыки
  • Поддержка NTFS
  • Работа без Root-прав
Nexus USB 2OTG FileManage . Просмотр файлов на внешних носителях для устройств Nexus. Особенности приложения:
  • Полный контроль над файлами (создание, удаление, редактирование)
  • Поддержка файловой системы файловая система FAT32
  • Работа без Root-прав

Это не единственные, но, возможно, одни из лучших. Увы, оба платные. В общем-то, они могут работать и на других устройствах, тут нужно проверять. Сделать это можно с помощью программы Nexus Photo Viewer .

Таким образом, чтобы подключить флеш-накопитель к устройству на операционной системе Android, вам понадобятся переходник с USB на microUSB и несколько программ. Кроме того, для полноценной работы со съёмным носителем нужны хорошие файловые менеджеры, которые можно установить только на смартфон или планшет с root-доступом.

StickMount - это одно из немногих в своем роде приложений, которое служит для монтирования к портативному устройству "флешек", внешних жестких дисков и прочих накопителей. Для подключения к девайсу необходимо использовать USB-разъем, если таковой на устройстве имеется или же специальный переходник с обычного USB на более "популярный" в мобильных девайсах miniUSB. При подключении накопителя, программа самостоятельно распознает его и произведет процесс монтирования. По его завершению подключенное устройство будет отображаться в менеджере как стандартная папка под названием usbStorage. Таким образом, вы сможете работать с данными, находящимися на накопителе так, будто они записаны в память самого устройства. Точно так же можно подключить, например, фотоаппарат, другой Android-девайс и так далее.

Среди главных преимуществ StickMount можно выделить возможность работы практически со всеми распространенными файловыми системами и отсутствие каких-либо задержек при чтении данных с подключенного носителя. Единственное, что можно отнести к недостаткам приложения - это то, что для его работы необходимы Root-права. Зато программа является совершенно бесплатной и не требует какой-либо предварительной настройки.


рис.1 Иллюстрация работы Android устройства в режимах USB Host и Accessory (рисунок с сайта http://developer.android.com)

Отметим, что использование USB - не единственный способ связи с тем же самодельным устройством. Android позволяет использовать еще , NFC, Wi-Fi P2P, SIP, а также стандартное сетевое подключение . Так что в арсенале разработчика достаточно возможностей для осуществления своих самых смелых замыслов.

Другим распространенным вариантом связи с различными устройствами до сих пор является использование переходника USB-COM. Материал в сети по применению переходника USB-COM в Android есть - см., например, . Популярность такого подключения обусловлена наличием большого количества уже разработанных с использованием различных микроконтроллеров устройств, связь с которыми осуществляется с помощью COM-порта (последовательного порта), что лет 10 назад являлось почти стандартным способом передать данные от компьютера к самодельной «железке».

В сравнении с COM-портом, использование USB позволяет существенно повысить скорость передачи данных и сделать этот процесс удобным для пользователя. Cкорость передачи, которая даже в случае низкоскоростных устройств (клавиатуры, мыши, джойстики), составляет 10-1500 Кбит/c, простота и невысокая стоимость кабельной системы и подключений, самоидентификация устройств с автоматическим конфигурированием, скрытие подробностей электрического подключения от конечного пользователя (плюс возможность отключения кабеля без выключения устройств), контроль ошибок и их восстановление на уровне протокола - вот неоспоримые преимущества данной технологии (см. , с.12).

Вообще, говоря об использовании USB для передачи данных, нелишним будет упомянуть книгу П.Агурова «Интерфейс USB» . Она, хотя часто критикуется в сети и выпущена последний раз в 2006 году, не раз помогла найти верное решение при поиске информации по различным аспектам применения этой технологии. В книге рассмотрены вопросы: от выбора микросхемы и схемотехники для контроллера до написания программы микроконтроллера и примеров программирования передачи данных по протоколу USB со стороны компьютера. Нельзя не указать и "первоисточник" данных по этому вопросу - сайт некоммерческой организации USB IF (USB Implementers Forum), занимающейся разработкой спецификаций этого интерфейса - , правда данный материал на английском языке. Однако именно там вы найдете исчерпывающие сведения об устройстве интерфейса USB. Есть неплохой перевод частей спецификации - . Интересующимся программными решениями со стороны микроконтроллера также можно посмотреть ссылку .

Данная статья адресована прежде всего тем, у кого есть какое-либо электронное устройство (разработанное самостоятельно или кем-то еще), протокол обмена данными с которым хорошо известен (например, уже есть программа, работающая с этим устройством в Windows/Linux) и хотелось бы иметь программу, работающую с ним в Android.

Немного о классах USB-устройств

Необходимо отметить, что разработка программного обеспечения для обмена данными с конкретным устройством сильно зависит от его реализации на уровне микроконтроллера. Привести примеры программ связи для всех типов USB-устройств в рамках одной статьи, по понятным причинам, невозможно (начальные сведения о программировании различных типов устройств можно почерпнуть в ). Однако, мы ограничимся тем, что приведем код, реализующий поиск устройства и доступ к его контрольным точкам для обмена информацией. Также разберем отправку данных на примере одного из типов USB-устройств, а именно, класса устройств HID (human interface device - класс устройств для взаимодействия с человеком). Этот класс включает в себя «медленные» устройства, такие как клавиатура, мышь, джойстик и примеров его реализации с помощью различных микроконтроллеров в сети достаточно (есть, например, и в ).

Почему именно класс HID так полюбился изготовителям различных самодельных устройств? Процитируем Википедию : «Помимо детальных спецификаций классических устройств ввода (типа клавиатур и мышек) стандарт HID определяет особый класс устройств без детальных спецификаций. Этот класс именуется USB HID Consumer Control и представляет собой по сути нерегламентированный канал связи с устройством. При этом устройство пользуется теми же стандартными для операционной системы драйверами что и мышка с клавиатурой. Таким образом, можно создать USB устройство которое не требует создания и инсталляции специальных драйверов в большинстве распространенных компьютерных операционных систем». Остается добавить только, что работает эта спецификация и в ОС Android (не исключая прошивок CyanogenMod).

Одним из вариантов обмена данными с HID-устройством является передача по прерываниям (interrupt transfer), которая используется в том случае, когда необходимо передать пакеты данных небольшого размера (максимальный размер пакета зависит от скорости передачи и составляет от 64 до 1024 байт) через заданный временной интервал. Пакет для передачи называется репортом (англ. - report, см. с.71, 95). Такой длины репорта обычно вполне хватает для обмена информацией с самодельным устройством, 64 байта информации в одном пакете, например, - это довольно много для контроллера, ведь для передачи состояний светодиода или простейшего датчика достаточно 1 бита информации.

Необходимые инструменты

Итак, нам понадобятся - планшет или телефон с Android версии не ниже 3.1. Здесь необходимо отметить, что вышеуказанный USB Host API полностью реализован не на всех мобильных устройствах (об этом упоминается и на сайте developer.android.com, см. ссылку ). В некоторых планшетах/телефонах разъем USB используется только для зарядки и связи с персональным компьютером. Еще раз отправлю читателя к списку мобильных устройств, пригодных или непригодных для наших опытов (см. ).

Понадобится также какое-либо USB-устройство (для первых опытов будет достаточно обычного USB-флеш-накопителя), переходник OTG (On-The-Go - см. рис. 2) и/или шнур USB для связи с устройством. В Википедии по поводу OTG говорится: «При подключении через USB OTG ранг устройства (ведущий или ведомый) определяется наличием или отсутствием перемычки между контактами 4 и 5 в штекере соединительного кабеля. В USB OTG кабеле такая перемычка устанавливается лишь в одном из двух разъемов (см. ).» Соответственно, нам необходима такая перемычка со стороны мобильного устройства.


Рис.2 Различия в схеме обычного USB-кабеля и OTG-кабеля (рисунок с сайта http://tech.firstpost.com)

Такой OTG-кабель для Вашего устройства можно спаять и самостоятельно. Для этого необходимо купить в радиомагазине подходящий разъем, плюс автор, например, использовал старый кабель от переносного жесткого диска:

Неплохим подспорьем в работе будет также программа USB Device Info, установленная из хранилища Google Play Market. Программа умеет определять подключенные к USB-разъему планшета/телефона устройства как с помощью Java API так и с помощью ядра Linux. То есть, если Ваше устройство не определилось с помощью Java USB Host API в USB Device Info, то, с большой вероятностью, тщетно будет использовать для этого мобильного устройства какую-либо (в том числе и свою) Android-программу, написанную с помощью Java и USB Host API.

Иногда, также, очень полезной бывает информация, выводимая командой lsusb операционной системы Linux. С ключами -v и -d lsusb выводит о USB-устройстве все, или почти все, что необходимо разработчику программного обеспечения для устройств этого класса (см. рис.3).


Рис.3 Пример вывода команд lsusb и lsusb -v -d

Далее, необходим компьютер с установленным Android SDK и интегрированной средой разработки (IDE) Eclipse с плагином ADT (хотя можно обойтись и только SDK). Как создать и установить приложение для Android можно посмотреть, например, в , или в сети Интернет.

Ну и, конечно, необходимо хотя бы а также желание добиться результата, без него никак! Отмечу, что на выяснение некоторых технических вопросов применения USB в Android автором, потребовались недели кропотливого поиска информации.

Классы Java для работы с USB в Android API

Итак, как говорится на сайте разработчиков USB Host API для Android (см. ) - «прежде чем начать, важно понять какие классы вы будете использовать в работе». В таблице 1 приведено описание важнейших классов для работы с USB Host API (попытка перевода информации с http://developer.android.com).

Таблица 1. Описание классов для работы с USB в Android

Название класса Описание
UsbManager Allows you to enumerate and communicate with connected USB devices.
Позволяет определять подключенное USB-устройство и обмениваться с ним данными.
UsbDevice Represents a connected USB device and contains methods to access its identifying information, interfaces, and endpoints.
Представляет подключенное USB-устройство и содержит методы для доступа к его идентификационной информации, интерфейсам, и конечным точкам.
UsbInterface Represents an interface of a USB device, which defines a set of functionality for the device. A device can have one or more interfaces on which to communicate on.
Представляет «интерфейс» USB-устройства, который определяет набор функций для данного устройства. Одно устройство может иметь один или несколько интерфейсов для обмена информацией.
UsbEndpoint Represents an interface endpoint, which is a communication channel for this interface. An interface can have one or more endpoints, and usually has input and output endpoints for two-way communication with the device.
Представляет «конечную точку» интерфейса, которая и является каналом связи для этого интерфейса. Интерфейс может иметь одну и более конечных точек, и обычно имеет конечные точки для получения информации и для ее передачи.
UsbDeviceConnection Represents a connection to the device, which transfers data on endpoints. This class allows you to send data back and forth sychronously or asynchronously.
Представляет «подключение» к данному устройству. Необходимо для передачи данных в конечную точку. Этот класс позволяет получать данные или передавать синхронно или асинхронно.
UsbRequest Represents an asynchronous request to communicate with a device through a UsbDeviceConnection.
Представляет асинхронный запрос на обмен данными с устройством через UsbDeviceConnection.
UsbConstants Defines USB constants that correspond to definitions in linux/usb/ch9.h of the Linux kernel..
Определяет константы, которые соответствуют определениям в linux/usb/ch9.h ядра Linux.

Практически во всех случаях применения USB Host API программист использует эти классы в своей работе. Алгоритм их применения выглядит примерно так: определяем устройства (цель - программный доступ к классу UsbDevice), подключенные к хосту (мобильному устройству), с помощью UsbManager. Когда программный доступ устройству получен, необходимо определить соответствующие UsbInterface и UsbEndpoint для общения с ним. Как только вы получили в свое распоряжение конечную точку, откройте UsbDeviceConnection, чтобы общаться с USB-устройством. Если конечная точка работает в режиме асинхронной передачи, используем класс UsbRequest.

Давайте попробуем со всем этим разобраться создав простое приложение, которое, используя этот API, определит подключенное к хосту с ОС Android устройство и выведет о нем некоторую информацию на экран телефона или планшета.

Создаем проект

В Eclipse проект создается с помощью пунктов меню File->New->Android Application Project. Заметим также, что код, приведенный ниже заимствован из приложений-примеров, поставляемых с Android SDK (папка android sdk samples/android-N(API Level)/USB) речь идет о программе управления USB-игрушкой Missile Launcher (см. рис. 4) Примеры приложений загружаются через Android SDK Manager (нужно отметить пункт - Samples for SDK ). В листингах, приведенных ниже, примеры кода снабжены комментариями, которые объясняют суть происходяшего.


Рис.4 Забавная игрушка "Ракетозапускалка"

Создавая проект не забудьте отметить нужный API Level в опции Minimum Requared SDK (API Level 12, соответствующий версии Android 3.1 /Honeycomb/, или выше). В проекте будет очень простой интерфейс пользователя - главное окно (Activity) и TextView для вывода информации. Подобный проект подробно рассмотрен в .

В созданном автоматически классе для Activity нашего проекта необходимо определить следующие экземпляры классов для работы с USB:

private TextView lgView;
private UsbManager mUsbManager;
private UsbDevice mDevice;
private UsbDeviceConnection mConnection;
private UsbEndpoint mEndpointIntr;

LgView = (TextView) findViewById(R.id .logTextView ) ;

и получаем доступ к классу UsbManager

MUsbManager = (UsbManager) getSystemService(Context .USB_SERVICE ) ;

Создадим еще обработчик события onResume(). Добьемся цели - чтобы информация о подключенных устройствах обновлялась при активизации окна нашего приложения (см. Листинг 1).

Листинг 1. Обработчик события onResume()

public void onResume() {
super .onResume () ;

//заполняем контейнер списком устройств
HashMap< String , UsbDevice> deviceList = mUsbManager.getDeviceList () ;
Iterator< UsbDevice> deviceIterator = deviceList.values () .iterator () ;

lgView.setText ( "Devices Count:" + deviceList.size () ) ;

while (deviceIterator.hasNext () ) {
UsbDevice device = (UsbDevice) deviceIterator.next () ;

//пример определения ProductID устройства
\n " + "Device ProductID: " + device.getProductId () ) ;
}
//определяем намерение, описанное в фильтре
// намерений AndroidManifest.xml
Intent intent = getIntent() ;
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "intent: " + intent) ;
String action = intent.getAction () ;

//если устройство подключено, передаем ссылку в
//в функцию setDevice()
UsbDevice device = (UsbDevice) intent.getParcelableExtra (UsbManager.EXTRA_DEVICE ) ;
if (UsbManager.ACTION_USB_DEVICE_ATTACHED .equals (action) ) {
setDevice(device) ;
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "UsbManager.ACTION_USB_DEVICE_ATTACHED.equals(action) is TRUE" ) ;
} else if (UsbManager.ACTION_USB_DEVICE_DETACHED .equals (action) ) {
if (mDevice != null && mDevice.equals (device) ) {
setDevice(null ) ;
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "UsbManager.ACTION_USB_DEVICE_DETACHED.equals(action) is TRUE" ) ;
}
}

Далее, для Activity создадим функцию setDevice(), необходимую для работы с нашим устройством (см. Листинг 2). В обработчике onResume() и в функции setDevice() мы в точности выполнили алгоритм применения USB Host API, описанный в предыдущем разделе.

Листинг 2. Функция setDevice()

private void setDevice(UsbDevice device) {
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "setDevice " + device) ;

//определяем доступные интерфейсы устройства
if (device.getInterfaceCount () != 1 ) {

LgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "could not find interface" ) ;
return ;
}
UsbInterface intf = device.getInterface (0 ) ;

//определяем конечные точки устройства
if (intf.getEndpointCount () == 0 ) {

LgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "could not find endpoint" ) ;
return ;
} else {
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "Endpoints Count: " + intf.getEndpointCount () ) ;
}

UsbEndpoint epIN = null ;
UsbEndpoint epOUT = null ;

//ищем конечные точки для передачи по прерываниям
for (int i = 0 ; i < intf.getEndpointCount () ; i++ ) {
if (intf.getEndpoint (i) .getType () == UsbConstants.USB_ENDPOINT_XFER_INT ) {
if (intf.getEndpoint (i) .getDirection () == UsbConstants.USB_DIR_IN ) {
epIN = intf.getEndpoint (i) ;
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "IN endpoint: " + intf.getEndpoint (i) ) ;
}
else {
epOUT = intf.getEndpoint (i) ;
lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "OUT endpoint: " + intf.getEndpoint (i) ) ;
}
} else { lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "no endpoints for INTERRUPT_TRANSFER" ) ; }
}

MDevice = device;
mEndpointIntr = epOUT;

//открываем устройство для передачи данных
if (device != null ) {
UsbDeviceConnection connection = mUsbManager.openDevice (device) ;
if (connection != null && connection.claimInterface (intf, true ) ) {

LgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "open device SUCCESS!" ) ;
mConnection = connection;

} else {

LgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + "open device FAIL!" ) ;
mConnection = null ;
}
}
}
}

В дополнение к приведенному коду, который, как уже наверняка догадался внимательный читатель, открывает устройство для приема-передачи данных, остается лишь задействовать протокол обмена данными, который, повторюсь, должен быть хорошо известен разработчику. Приведем лишь, как было обещано, код, который отправит HID устройству некоторый пакет данных message используя передачу по прерываниям, класс UsbRequest и соответствующую конечную точку - см. Листинг 3.

Листинг 3. Пример кода для отправки данных устройству

//определение размера буфера для отправки
//исходя из максимального размера пакета
int bufferDataLength = mEndpointIntr.getMaxPacketSize () ;

lgView.setText ( lgView.getText () + "\n " + mEndpointIntr.getMaxPacketSize () ) ;

ByteBuffer buffer = ByteBuffer.allocate (bufferDataLength + 1 ) ;

UsbRequest request = new UsbRequest() ;

buffer.put (message) ;

request.initialize (mConnection, mEndpointIntr) ;

request.queue (buffer, bufferDataLength) ;

if (request.equals (mConnection.requestWait () ) )

//отправка прошла успешно
//lgView.setText(lgView.getText() + "\n" + "sending CLEAR!!!");

catch (Exception ex)

//что-то не так...
//lgView.setText(lgView.getText() + "\n" + "sending not clear...");

Фильтрация устройств в AndroidManifest.xml

Хотя в нашем приложении нет нужды в поиске конкретного устройства с известными VID (Vendor-ID) и PID (Product-ID), инженеры Google не приводят примеров приложений без секции intent-filter в манифест файле, и автору не удалось добиться работы программы без фильтрации устройств в AndroidManifest.xml .

Напомню, что Vendor-ID и Product-ID это уникальные идентификаторы USB-устройств. То есть, используя фильтрацию, можно создать приложение, которое взаимодействует лишь с определенным устройством или каким-то классом устройств. Отметим, что производители устройств должны согласовать эти номера с организацией USB IF.

Приложение, манифест файл которого приведен в листинге 4, а файл с условием фильтрации в листинге 5, например, с успехом распознает подключенные к мобильному устройству USB-флеш-накопители, но не распознает клавиатуру и мыши, имеющиеся у автора. Это приложение вместе с исходным кодом можно скачать по ссылке .

Листинг 4. Файл AndroidManifest.xml


" > http://schemas.android.com/apk/res/android"
> package="ru.learn2prog.usbhostexample"
android:versionCode="1"
android:versionName="1.0" >


android:minSdkVersion ="12"
android:targetSdkVersion ="14" />


android:allowBackup ="true"
android:icon ="@drawable/ic_launcher"
android:label ="@string/app_name"
android:theme ="@style/AppTheme" >

android:name ="ru.learn2prog.usbhostexample.MainActivity"
android:label ="@string/app_name" >
>

"android.intent.category.DEFAULT" />

"android.intent.category.LAUNCHER" />

>

>

>
"android.hardware.usb.action.USB_DEVICE_ATTACHED"
android:resource ="@xml/device_filter" />
>
>

>

Листинг 5. Файл фильтра device_filter.xml (каталог /res/xml)

>

>

Операции по сборке и установке нашего приложения ничем не отличаются от обычных (см. примеры в , ). Хочу обратить внимание на действия фильтра намерений - при подключении устройства к хосту ОС запрашивает пользователя о запуске нашего приложения.

Литература/Ссылки: 11.
12.
13. http://developer.android.com/guide/topics/connectivity/usb/host.html - обзор классов, необходимых для работы с USB в Android
14. ссылка на исходники приложения

Сегодня огромную роль в нашей жизни играют современные девайсы. Речь не идет о компьютерах или ноутбуках, которые уже начинают понемногу отходить на второй план. Смартфоны и планшеты - портативные компьютеры, которые имеют практически все функции, как и ноутбуки. К сожалению, эти современные девайсы не подходят для офисной работы. Набрать текст на планшете довольно сложно, не говоря уже об обычных телефонах.

Люди начали задумываться, как подключить флешку к смартфону "Андроид" или клавиатуру, мышку и другие полезные устройства. Оказывается, это можно сделать. Однако не все знают, как подключить дополнительное устройство к своему смартфону. Давайте это рассмотрим на примере обычной флешки. Как правило, именно это устройство многие люди пытаются подключить к своему девайсу.

Как подключить флешку к смартфону "Андроид"

Современные устройства, работающие под управлением операционной системы Android, имеют стандартный microUSB-разъем. Чтобы USB-флешка работала на вашем устройстве, в нем должна быть установлена технология USB On-The-Go. Производители начали внедрять эту функцию в ОС Android с 3.1 версии.

Как правило, в современных планшетах и тем более в телефонах не устанавливают USB-разъем. Поэтому вам понадобится USB-OTG-кабель. Некоторые производители кладут переходник для флешки в комплект, если у вас его нет, придется купить в любом магазине, где продается цифровая техника.

На смартфоне нет разъема micro-USB

Если вы не обнаружили на своем смартфоне microUSB-разъем, то необходимо будет приобрести сначала USB-OTG-кабель, а затем переходник к нему. Конечно, это довольно неудобно: если нужно подключить дополнительное устройство, придется применять несколько кабелей. Но это единственный способ, который позволит подключить флешку.

Как просмотреть содержимое внешнего накопителя

Итак, мы рассмотрели, как подключить флешку к смартфону "Андроид". Теперь переходим к открытию дополнительного устройства. Как это сделать? Нам нужно скачать файловый менеджер. Возможно, он у вас уже есть, так как в некоторых устройствах производитель устанавливает определенный набор программ. Конечно, если у вас нет файлового менеджера, придется установить. Для смартфонов под управлением ОС Android лидирующие места занимает ES File Explorer, FX File Explorer и Total Commander. Вы можете сами выбрать приложение, которое больше понравится.

Как открыть флешку на "Андроиде"

Как мы уже выяснили, нам потребуется После его установки мы можем зайти в эту утилиту и найти флешку. Если у вас не получается найти внешнее устройство, попробуйте ввести путь к файлам (/sdcard/usbStorage). После успешного открытия флешки вы можете просматривать, копировать и перемещать файлы, как на обычном компьютере. Теперь вы знаете, как подключить флешку к смартфону "Андроид" и открыть ее, но, к сожалению, на некоторых девайсах возникают проблемы. Давайте рассмотрим их и попробуем найим пути их решения.

"Андроид"-планшет или смартфон не видит флешку

Если вы дошли до этого места, то у вас возникли проблемы при подключении флешки к смартфону. Такое может быть по разным причинам. Сейчас мы рассмотрим самые распространенные из них.

Первая. Если файловый менеджер следует ему помочь. Сейчас появились приложения, которые способны устранить данную проблему. Самая эффективная программа - платная, поэтому мы рассмотрим бесплатную альтернативу. К сожалению, для нее нужны root-права. StickMount работает не только с флешками, но и с другими дополнительными устройствами.

Если у вас и вы установили необходимую утилиту, можно подключать внешнее устройство. При подключении вы должны согласиться с правилами StickMount, после чего она автоматически запустится и увидит флешку. Как найти устройство? Вы можете в файловом менеджере перейти по пути /sdcard/usbStorage/sda1. Не забывайте правильно отключать дополнительные устройства, чтобы в дальнейшем с ними не было проблем. Для этого заходим в программу и нажимаем на кнопку «Unmount».

Стоит отметить еще одно качественное приложение - Helper, которое работает по аналогичному принципу.

Вторая причина. Перед установкой дополнительных программ и root-прав стоит убедиться, что проблема не в флешке. С чем это связано? Ваше устройство попросту не видит флешку, так как она может быть настроена на другую файловую систему (возможно, NTFS).

Допустим, у вас нет ноутбука или компьютера: как тогда подключить дополнительное устройство? Необходимо загрузить Paragon NTFS & HTS+ - приложение, которое поддерживает нужный формат считывания текстовых данных. К сожалению, это приложение требует получения root-прав. Получить их можно с помощью программы King Root. Однако права суперпользователя можно получить не на всех устройствах. Помните: это вы делаете на свой страх и риск. Из-за данного приложения ваш смартфон может начать работать не совсем корректно. Если девайс еще на гарантии, то не нужно получать root-права, так как гарантия в этом случае будет утеряна.

Вывод

Итак, мы рассмотрели, как подключить внешнюю флешку к смартфону "Андроид", и описали некоторые проблемы, связанные с подключением. Как показывает практика, вопросы возникают на старых устройствах. Если у вас новый девайс, проблем возникнуть не должно. Чтобы использовать флешку, клавиатуру, мышку или другие приложения на своем устройстве, необходимо руководствоваться правилами и аккуратно все выполнять.