Вопросы к игре разбитый телефон. Конкурс-развлечение «Испорченный телефон. Конкурс «Вещи как люди»

Предлагаем вам перечень подвижных игр для ребенка 6, 7 лет. Игры для отдыха.

Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.

Море волнуется раз

◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три...

◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

◈ После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

Глухой телефон

◈ Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.

◈ Увлекателен как процесс, так и результат игры.

◈ Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.

Ручеек

◈ Число участников нечетное.

◈ Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.

◈ Играть в эту игру лучше под музыку.

Совушка

Необходимый инвентарь: мел, скамейка.

◈ В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».

◈ Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.

◈ Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.

◈ Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.

◈ По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.

Гонка мячей

Необходимый инвентарь: два мяча.

◈ Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

Вариант 1

◈ По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

Вариант 2

◈ По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.

Вариант 3

◈ Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

Попрыгунчики-воробушки

◈ На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.

◈ По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.

◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.

◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Два Мороза

◈ На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я — Мороз, красный нос.

Я — Мороз, синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

◈ Ребята отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.

Прятки

◈ Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.

◈ Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.

◈ Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.

Поймай и угадай

◈ Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

◈ Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.

Штандер

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.

◈ Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.

◈ Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

◈ Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

◈ Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:

— Гуси-лебеди, домой!

— Волк под горой.

— А чего ему надо?

— Серых гусей пощипать да косточки глодать.

◈ Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.

Цвета

◈ Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.

◈ Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.

◈ Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.

◈ Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.

Перепрыгни

Необходимый инвентарь: скакалка.

◈ Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.

◈ Есть два варианта ведения игры:

♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.

♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. :-)

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова , загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование . В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Видео игры "Испорченный телефон":

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. 🙂

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова , загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроитьсоревнование . В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Существует ещё игра испорченный факс

«Буквы алфавита»

Цель: развитие активного внимания.

Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Воспитатель называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово (лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово, выстраиваются в нужном порядке.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Звук потерялся»

Цель:

Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны называть, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильном ответом.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети - полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Что изменилось?»

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Дети ставятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назову какое-нибудь слово, а вы должны быстро придумать предложение с этим словом. Например, я скажу слово «близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро ответит: «Я живу близко от сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в такой форме, в какой его предлагает загадывающий. По мере освоения игра может усложняться: можно задавать придумать предложение из 2,3,4 или 5 слов с заданными ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Укрась слово»

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая больше подобрала прилагательных, лучше «украсила» слово.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо на ухо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправлен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово. Так узнают, кто напутал и «испортил» телефон. Провинившийся занимает последнее место в ряду.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Кузовок»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, активизация словаря.

Воспитатель ставит на стол корзинку, коробку, ящик и объясняет детям, что это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на -ок . Каждый положит в кузовок, что захочет, и передаст кузовок соседу: «Кладу в кузовок цветок. Грибок, молоток, спичек коробок и т.д.» Когда дети достаточно освоят игру, можно предложить им другие условия: положить в кузовок слова, которые заканчиваются на -ка , -ек и т.п., или слова, начинающиеся на определенную букву.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Бабушка укладывает в чемодан»

Цель: развитие механической памяти.

Воспитатель начинает рассказ: «Бабушка укладывает в чемодан расческу». Затем передает какой-то предмет игроку, и тот продолжает «Бабушка укладывает в чемодан расческу, тапочки». Каждый следующий игрок добавляет в список свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести (18-20 предметов).

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________ «Подбери нужное»

Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез), умения анализировать отношения между понятиями.

Вариант I (на наглядной основе). Воспитатель должен дать подробное объяснение к игре: «Ребята, я вам покажу две картинки, предметы, изображенные на них, находятся в определенной связи. Потом я назову слово. К нему нужно подобрать слово так, чтобы получившаяся пара слов находилась в такой же связи, как и предметы на картинках». Показывая картинки, воспитатель называет, что на них изображено.

Вариант II (без наглядной основы). Воспитатель не показывает картинки, а называет пару слов, находящихся в определенной связи, затем называет еще одно слово, к нему нужно подобрать пару так, чтобы вторая пара находилась в той же связи, что и первая.

Наборы: 1. Волк - пасть, птица - ?

2. Библиотека - книга, лес - ?

3. Птица - гнездо, человек - ?

4. Школа - обучение, больница - ?

5. Хлеб - пекарь, дом - ?

6. Пальто - пуговица, ботинок - ?

7. Коса - трава, бритва - ?

8. Нога - сапог, рука - ?

9. Вода - жажда, пища - ?

10. Паровоз - вагоны, конь - ?

11. Бежать - стоять, кричать - ?

12. Театр - зритель, библиотека - ?

13. Железо - кузнец, дерево - ?

14. Утро - ночь, зима - ?

15. Ухо - слышать, зубы - ?

16. Песня - композитор, самолет - ?

17. Холодно - горячо, дождь - ?

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Скажи по-другому»

Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу - синонимы, или наоборот - антонимы.

Вариант I. Воспитатель называет слово, дети должны подобрать к нему синонимы.

Вариант II. Подбор антонимов.

Вариант III. «Подбери эпитеты» - подбор прилагательных.

Вариант IV. «Назови действия» - подбор глаголов.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Подбери слово»

Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова.

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т.д. Стоя в кругу и передавая друг другу камешек (мяч, карандаш), выступающий в роли волшебной палочки, дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Кто больше назовет действий»

Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.

Воспитатель называет детям профессию, а они должны перечислить связанные с ней профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действия, дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Да - нет»

Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Угадывание предмета посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают какой-нибудь предмет, находящийся в игровой комнате. Водящий должен отгадать этот предмет, задавая вопросы о его местонахождении; материале, из которого он изготовлен; цвете; форме и т.д. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ______ «Не ошибись!»

Цель: развитие быстроты мышления, сообразительности; закрепление знаний о том, что мы делаем в разное время суток.

Вариант I. Дети сидят в кругу. Воспитатель называет слово, обозначающее часть суток - утро, день, вечер, ночь, - и передает кубик одному из детей. Тот должен быстро назвать только одно действие, которое он совершает в это время суток. Затем кубик передается другому играющему.

Вариант II. Воспитатель называет различные действия детей. А они должны отвечать лишь одним словом: день, утро, вечер, ночь.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________«Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Вариант I. Из группы детей выбирается «разведчик» и «командир». Остальные дети образуют «отряд». В комнате стулья стоят хаотично. «Разведчик» прокладывает маршрут между стульями. «Командир» наблюдает, а потом пытается повторить проложенный «разведчиком» маршрут.

Вариант II. «Командир» прокладывает путь «разведчика» в обратном порядке.

После игры дети обсуждают правильность действий «командира» и допущенные ошибки.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Дверная скважина»

Цель: развитие зрительной памяти, пространственного мышления.

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги. Примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме замочной скважины. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее рассказавшего о том, что изображено на картинке.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Радио»

Цель:

Вариант I. В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть диктором радио. Сегодня по радио разыскивают детей. Диктор будет кого-либо описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором: «Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбочка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?» Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается диктор из детей. Он дает описание, а дети отгадывают.

Вариант II. Выбирается не только диктор, но и отгадывающий. Отгадывающему завязывают глаза, а он по описанию должен угадать одного из детей. Если ребенок с заданием справляется, то становится диктором.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Дети сидят на стульях в кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

«Земля!» - дети опускают руки вниз.

«Вода!» - дети вытягивают руки вперед.

«Воздух!» - дети поднимают руки вверх.

«Огонь!» - дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура.

Дидактическая игра № _______

«Кто быстрее соберет?»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти.

Воспитатель раскладывает на столе 5 предметов, например: ключ, расческу, ручку, карандаш, кисточку. Кому-то из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (не более 1 мин) собрать эти вещи в том порядке, в котором называет их воспитатель.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Круги на воде»

Цель: развитие творческого воображения, активизация словаря.

Когда в воду бросаешь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления. Детям предлагается слово, например, лимон:

  1. Это слово связано со словами на букву «Л» - лиса, луна, ложка, лента.
  2. Также можно назвать слова, начинающиеся на слог «ли» - ливень, лиана, лицо, лиса, лимонад.
  3. За 1 мин подобрать как можно больше рифм к слову «лимон» - батон, закон, бутон, одеколон.
  4. Придумать слова, которые начинаются с букв, образующих слово «лимон» - л=лето, и=ишак, м=может, о=олень, н=няня.
  5. Придумать «чепушину» - «летом ишак морозился около норы».

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Магазин»

Цель: закрепление состава чисел от 2 до 10; закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие логического мышления.

Вариант I. Устраивается магазин на демонстрационном столе. Игрушки раскладываются так, чтобы дети их хорошо видели, цены на ценниках должны быть написаны крупным шрифтом. Продавцом должен быть сначала воспитатель, потом - кто-нибудь из детей. Покупатели - дети. Воспитатель рассказывает, что в группу приехал магазин игрушек. Можно купить любую игрушку, которая понравилась. У каждого ребенка есть определенная карточка разного достоинства. Каждый ребенок должен правильно оплатить игрушку, а продавец проверить правильность оплаты. Диалог продавца и покупателя должен быть доказательным:

Покупатель: Пожалуйста, дайте мне плюшевого мишку. Он стоит 9 рублей. Я вам даю купюры в 5,3,2 монеты.

Продавец: Вы ошиблись. 5+3+2=10. Вы не можете купить эту игрушку.

Вариант II. Дети покупают не одну игрушку, а две или несколько.

Вариант III. Каждый покупает только одну игрушку, но должен получить сдачу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Пора идти за покупками»

Цель: развитие фонематического слуха, умение определить место звука в слове.

Вариант I. Буквы складываются в мешочек. Воспитатель говорит: «Мы сегодня отправляемся в магазин за покупками. Но чтобы купить какую-нибудь вещь. Необходимо узнать, с какой буквы она начинается. Я опускаю руку в мешочек и достаю букву для Алины, что это за буква? Найди на полках товар, начинающийся на эту букву».

Вариант II. Расположить буквы в разных местах комнаты. Игроки должны проверить, правильно ли лежат буквы.

Вариант III. Буквы раскладывают дети на предметы сами.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Сколько недостает до 10?»

Цель: закрепить знания о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление.

У каждого ребенка карточка и набор цифр от 1 до 9. В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового ряда. Под ними пустые клетки. По команде воспитателя все дети начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы сумма чисел в верхней и нижней клеточках =10. выиграл тот, кто первым заполнил все клеточки правильно и быстро.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Найди друзей»

Цель: учить соотносить предметы друг с другом, анализировать свойства предметов, развивать творческое воображение, интонационную выразительность.

Оборудование: картинки с изображением различных рыб, птиц, домашних и диких животных.

Вариант I. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (появляется Водяной). Это Водяной к нам в гости пожаловал. А кто знает, где он живет? Правильно, в реке, в пуду. Почему он такой грустный?» Водяной садится на стул и грустно поет: Я Водяной, я Водяной,

Поговорил бы кто со мной,

Ведь все мои подружки -

Пиявки да лягушки.

Ах, жизнь моя жестянка!

Воспитатель: «Ребята, давайте Водяному поможем найти друзей. На столе лежат разные рисунки. Вы должны выбрать картинки, на которых нарисованы те, с кем может дружить Водяной». Задача детей - выбрать картинки с изображением и других обитателей водоемов. Дети с помощью воспитателя правильно делают выбор. «Посмотри, Водяной, как много у тебя друзей, и ты можешь с ними поиграть и потанцевать». Звучит веселая музыка. Дети перемещаются по комнате, имитируя движения разных обитателей водоемов.

Вариант II. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок,

Живу вглухом лесу,

Встречаю часто зайцев я,

И волка, и лису.

Дети выбирают картинки с изображением диких животных. Под музыку также имитируют звуки и движения.

Вариант III. Приходит в гости Хозяюшка:

Ой, беда, беда, беда,

Обвалились ворота,

А зверята испугались.

По полям все разбежались.

Воспитатель предлагает детям помочь Хозяюшке собрать животных, которые у нее жили. Дети также изображают домашних животных под музыку.

Вариант IV. Игра с Ветерком. В комнату вбегает один из детей - Ветерок. Он машет руками и говорит:

Я легкий, легкий Ветерок,

Летаю, где хочу,

Но здесь я очень одинок,

Сижу один, грущу.

Воспитатель предлагает детям развеселить Ветерка. Все дети веселятся вместе с Ветерком - бегают, машут руками, выполняют другие движения.

Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Дидактическая игра № _______

«Курочка Ряба»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимательность, память.

Оборудование: комплекты карточек с изображением квадрата, овала, круга, треугольника, прямоугольника для каждого ребенка.

Воспитатель рассаживает детей за столики или на полу и раздает по комплекту карточек. Рассказывает шутливую сказку: «Жили-были дед и баба в своем прямоугольном домике. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а овальное . Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Бежала мышка с круглыми глазами, зацепила яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка своим треугольным клювиком и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, квадратное , такое точно никуда не укатится». При упоминании геометрических фигур дети должны взять картинку с изображением фигуры и положить перед собой. В конце сказки все проверяют последовательность геометрических фигур, их порядок: .

Примечание: можно предложить для обыгрывания другую сказку с использование геометрических фигур или придумать свою.

Интеграционная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Дидактическая игра № _______

«Найди гнездо»

Цель: научить подбирать геометрические фигуры по заданному образцу.

Оборудование: нарисованное большое дерево, на месте гнезд геометрические фигуры, также изображения птиц на геометрической фигуре (отдельно от гнезд) и их детенышей (отдельно, не на геометрической фигуре), гнезда на деревьях пустые.

Вариант I. Воспитатель рассказывает, что накануне у одной из птиц было день рождение и все были на празднике, исключая птенцов, а когда родители вернулись, обнаружили, что все птенцы выпали из своих гнезд. «Родители очень переживают, давайте поможем вернуться малышам домой». Дети по очереди подходят к столу с деревом, берут птенца, называют его и помещают его в гнездо (геометрическую фигуру), которое соответствует взрослой птице.

Вариант II. Фигуры можно распределить по цвету.

Вариант III. Игру можно усложнить - сделать фигуры разного размера.

Интеграционная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Дидактическая игра № _______

«Составь фигуру из частей»

Цель: формировать умение видеть в сложной форме предмета составные элементы, соответствующие геометрическим фигурам, определять их размер, учить воссоздавать фигуры по образцу, воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.

Оборудование: таблица с изображением зайца (выложена из семи частей), геометрические фигуры.

Вариант I. Внимательно рассматривается заяц, из каких частей он состоит. Составить зайца из геометрических частей так, чтобы ни одна фигура не заходила на другую. Сначала можно составить зайца по образцу.

Вариант II. Заяц состоит не из геометрических фигур, а нарисован. Здесь потребуется предварительная беседа - из чего состоит заяц, и какими геометрическими фигурами можно заменить эти части тела.

Вариант III. Можно предложить выложить фигуру другого животного и новый образец.

Интеграционная область: познание, коммуникация, труд.

Дидактическая игра № ________

«Детский мир игрушек»

Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогу, используя в речи вежливые обращения: «Добрый день», «скажите пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Дидактическая игра № ________

«Вершки - корешки»

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками. Объясняет, что отвечать можно только двумя словами - вершки и корешки. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно - вершки или корешки. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» - опускают вниз, встают или садятся.

Материалы: игрушки-овощи или предметные картинки.

Дидактическая игра № ________

По теме: «Деревья, кустарники»

Цель: развитие внимания, развитие фонетического слуха.

Воспитатель называет заранее подобранные названия деревьев, кустарников, в которых пропущен какой-либо звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны сказать, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.

Дидактическая игра № ________

По теме: «Овощи и фрукты»

Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Угадывание овощей, фруктов, ягод посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают овощ или фрукт. Водящий должен отгадать овощ или фрукт, задавая вопросы о цвете, форме, где растет. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.

Дидактическая игра № _________

По теме: «Детский сад»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности; активизация речи детей.

В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть заведующей детского сада. Сегодня будем разыскивать по детскому садику потерявшихся детей. Я буду кого-нибудь описывать, а вы по описанию узнаете, о ком идет речь. Например, потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет и дружит с Верой». Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается следующий заведующий. Он дает описание, а дети отгадывают».

Предварительный просмотр:

Подвижная игра № 1.

«Кто сделает меньше шагов?»

Цели: повышение двигательной активности детей, закрепление основного движения - прыжка, улучшение здоровья.

Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все перебегают с одной стороны на другую широким шагом. Итог - кто сделал меньше шагов. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

Подвижная игра № 2.

«Найди себе пару»

Цели: развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________

Подвижная игра № 3.

«Быстро шагай»

Цели: развитие быстрой речи и техники ускоренного шага.

Играющие стоят за спиной водящего на расстоянии 5-6 м; водящий говорит:

«Быстро шагай,

Оглянусь - замирай!

Раз, два, три… Стой!»

Водящий поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Кто не успел - присаживается на корточки. Тот, кто вперед дотронется до водящего, им и становится. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области : ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 4.

«Догони свою пару»

Цель: научиться бегать в паре.

Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Игра повторяется 2-3 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 5.

«Синие. Красные. Желтые»

Цели: развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.

Дети берут ленты 3-х цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. И так меняются 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 6.

«Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети - голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 7.

«Мы веселые ребята»

Цель: развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.

На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка - за ними. Воспитатель громко говорит: «Три - четыре!» дети хором отвечают:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 8.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег - в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) - это клетка. Другая подгруппа - птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 9.

«Мышеловка»

Цели: развитие памяти, учить детей во время бега соблюдать расстояние между друг другом, упражняться в подлезании.

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образуют круг - мышеловку. Остальные - мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут - вот напасть. Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 10.

«Ловишка с приседаниями»

Цели: учить детей бегать врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают ловишку, который становится в центр круга. По команде «Раз, два, три, лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано 3-4 детей, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 11.

«Не попадись!»

Цели: упражнять в беге с увертыванием, учить детей прыжкам через линию (или шнур).

Чертят круг. Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 1 мин воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 12.

«Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 13.

«Пустое место»

Цели: развивать речь, память, упражнять в беге по кругу в среднем темпе.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получается окошечки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу,

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду.

И тихонько постучу.

Подходит и останавливается, заглядывает в окошечко:

Тук, тук?

Кто пришел?

Слава…

Зачем?

Бежим в перегонки.

Оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу играющих остается пустое место. Тот, кто, обежав круг, прибудет первым, остается в кругу.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 14.

«У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 15.

«Море волнуется»

Цели: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, реакции на словесную команду.

По числу играющих в комнате расставляются стулья в два ряда так, чтобы спинки их соприкасались. Выбирается водящий. После этого игроки рассаживаются по стульям. Водящий произносит «Море волнуется». Игроки вскакивают и бегают вокруг стульев. И после слов «Море успокоилось», все должны занять места. Оставшийся без места водит.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 16.

«Иголку искать»

Цели: формирование навыков коллективной деятельности, развитие произвольной регуляции поведения.

Один из игроков выходит из комнаты, в это время остальные прячут в пределах комнаты любой небольшой предмет. Зовут вышедшего игрока, и он начинает искать спрятанную вещь. Остальные игроки подсказывают, где находится предмет, словами «холодно - горячо».

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 17.

«Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные - мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 18.

«Космонавты»

Цели: развитие памяти, речи, быстроты реакции, упражнение перехода с медленного бега на быстрый.

Ракеты изображаются в виде обручей или на земле чертятся круги. Космических кораблей на 2-3 меньше, чем космонавтов. Дети идут в обход по площадке по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетам, каждый старается занять любую ракету. Опоздавшие - проигравшие.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 19.

«Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети - зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 20.

«Два Мороза»

Цели: развитие речи, памяти, упражнение бега с остановками, бега с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки - «два домика». Расстояние между домами 12 - 15 м. Играющие - в одном домике. Два водящих - в центре между домами. Один - Мороз Красный нос, другой - Мороз Синий нос. Их слова:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые,

Я - Мороз - Красный нос,

Я - Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

И дети стараются перебежать из одного дома в другой. А Морозы стараются их коснуться - заморозить. Кого «заморозили» - остаются на месте. Дети, перебегающие из одного домика в другой, могут «разморозить» замороженных, коснувшись их.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 21.

«Золотая рыбка»

Цели: развитие памяти, речи, упражнение передачи мяча.

Дети передают по кругу мячик со словами:

Ты плыви, златая рыбка.

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас танцует нам.

Тот, у кого на последнее слово песенки оказывается мяч, входит в круг и танцует.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 22.

«Воевода»

Цели: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово.

Играющие по кругу перекатывают от одного к другому:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода.

Ребенок, у которого оказывается мячик - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором:

Раз, два, не воронь!

И беги как огонь!

Два игрока бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первый добежал и схватил мяч - воевода.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 23.

«Эстафета парами»

Цели: упражнение на работу в паре, в беге «змейкой», развитие внимания, реакции на словесную команду.

Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну по двое у черты. Перед колонной ставится по 5-6 кеглей в ряд на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя пары, стоящие первыми, взявшись за руки, бегут между кеглями «змейкой», стараясь не задеть их, и возвращаются обратно. После этого бежит следующая пара и т.д. Во время бега пары не должны расцеплять руки. Побеждает подгруппа, правильно и быстро выполнившая задание.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 24.

«Волк во рву»

Цели: упражнять в прыжках в высоту через шнур с разбегу, развивать координацию движений.

Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров (ширина 80 см). Во рву - волк. Дети стоят у края площадки - это козы. Воспитатель говорит: «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути перепрыгивая ров. Волк бегает. Не выходя за пределы рва, и ловит тех коз, которые не смогли перепрыгнуть (коснулись земли в пределах рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время воспитатель говорит: «Козы, домой!» Дети вновь перепрыгивают ров, и игра продолжается.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 25.

«Через ручейки»

Цели: упражнять повторные прыжки в длину через шнур с разбегу и чередование бега с прыжком, развивать выносливость, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование навыков коллективной поддержки.

Дети распределяются на 2-3 команды с равным количеством играющих. Команды стоят у черты. В 4 м от черты линиями (шнурами) обозначается ручей шириной 80-100 см, через такое же расстояние второй. В 2-3 м далее напротив каждой команды ставят мяч (кубик, кеглю). По команде дети, стоящие впереди колонн, бегут до кубика, перепрыгивая с разбега ручейки, обегают кубик и опять преодолевают ручьи. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони, выставленной вперед следующими участниками, после чего бегут через ручейки, а первые становятся в конец колонны. Побеждает команда, в которой никто не замочил ног в ручье и закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 26.

«Посади и собери картофель»

Цели: упражнение бросать в цель предмет, развитие силы, регуляции поведения, быстрого бега.

Дети распределяются на 2-3 равные команды. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по лунке (обручи, нарисованные круги). В руках у детей небольшие мешки с песком. По команде воспитателя первый бросает в лунку мешок, затем бежит за ним, возвращается и передает следующему игроку, сам идет в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая задание и посадившая большее количество картофеля (воспитатель подсчитывает количество метких попаданий в лунку).

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 27.

«Зайцы в огороде»

Цель: упражнять движение - лазанье.

Поперек площадки ставят 2-3 гимнастические скамейки. Это забор. С одной стороны забора поляна, на которой резвятся зайцы (дети), с другой - огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попали в огород, воспитатель говорит: «Сторож идет!» Зайцы убегают на поляну, перелезая через забор. Проигравшим считается тот, кто последний покинул огород.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 28.

«Снайперы»

Цель: упражнять движение - метание.

На снежном валу устанавливаются 10-12 предметов. Дети от черты, находящейся в 3 м от вала, бросают снежки, стараясь сбить предметы. При повторении игры черта отодвигается от вала на 0,5 м. Воспитатель отмечает детей, точно попавших в цель.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________


Конкурсы на праздниках могут быть как подвижные, так и застольные. Игры, которые можно провести, не вставая из-за стола, идеально подходят для спокойных компаний. Не все гости любят шумные конкурсы. В этом случае и выручит застольная забава «Испорченный телефон». Самое интересное, что это будет не обычный с детства конкурс в слова, а сочетание испорченного с телефона с игрой в ассоциации. Посмотрим, что из этого получится.

Дополнительный реквизит готовим заранее. Для этого распечатываем карточки с изображением и подписями различных предметов, животных. Это могут быть:

  • курица;
  • слон;
  • пляж;
  • стол;
  • коляска;
  • скакалка.

Больше никакого реквизита не потребуется. Достаточно самих участников и, желательно, хорошего слуха игроков. Конкурс проводится непосредственно за столом.

Первый участник выбирает, не глядя, карточку. И говорит шепотом соседу, сидящему рядом, что изображено на картинке. Человек должен передать по цепочке, но не само услышанное слово, а синоним к нему или ассоциацию.

Например, получится цепочка: курица – птица, несущая яйца – мама цыпленка – родственница омлета – и т.д.

По кругу игроки передают друг другу фразы-ассоциации. Когда очередь дойдет до начала круга, то есть до первого игрока, он озвучивает услышанное вслух и показывает картинку с изображением предмета, с которого начиналась цепочка ассоциаций. И чем больше игроков будет участвовать в развлечении, тем непредсказуемее и смешнее будет итоговое слово.

И если в результате из «Курицы» получится «Яйцо» или из «Стола» – «Диван», считайте, что развлечение удалось. В таком конкурсе нет проигравших или победителей, но хорошее настроение обеспечено всем.

Включите «Испорченный телефон» в сценарий взрослого Дня Рождения, например, . Подойдет развлечение и для