Передача аудио по wifi. Беспроводная передача звука. Но почему именно беспроводной адаптер

Беспроводные технологии передачи звука становятся все более популярными на рынке Hi-Fi, и их активно берут на вооружение компании, специализирующихся на производстве аудиотехники.

Сохранить и прочитать потом -

Беспроводные технологии передачи звука становятся все более популярными на рынке Hi-Fi, и их активно берут на вооружение компании, специализирующихся на производстве аудиотехники.


Условно все существующие на сегодня способы передачи сигнала между аудиоустройствами можно разделить на три класса. Первые – это технологии, разработанные и запатентованные самыми компаниями, производящими Hi-Fi. Они подразумевают наличие в воспроизводящем устройстве (например, активной акустической системе) приемника сигнала, а также внешнего передатчика (поставляемого в комплекте, или приобретаемого отдельно), который надо подключить к источнику сигнала. В качестве примера таких систем можно привести акустику Dynaudio и Audio Pro, а также док-станции Arcam.


Другой класс Hi-Fi-аппаратуры предусматривает использование Wi-Fi-передачи, для чего воспроизводящую технику надо подключить к существующей беспроводной сети (с присвоением IP-адреса). После этого можно будет в потоковом режиме воспроизводить звук, транслируемый с любого устройства (ПК или портативного гаджета), работающего в той же «сетке». Как одну из разновидностей такого рода подключения можно упомянуть AirPlay, обеспечивающий прямую связь между приемником и передатчиком при условии использования для прослушивания музыки программного плеера iTunes.


Третьим видом беспроводной связи в аудио, который и станет предметом нашего более подробного рассмотрения, является Bluetooth. Появившаяся на рынке уже более 10 лет назад, первоначально эта технология обеспечивала не очень высокое качество звука, и использовалась для создания беспроводных гарнитур для мобильных телефонов. Однако Bluetooth 2.0, обладающая более высокой скоростью передачи данных, и лучшим качеством связи, имела и весьма серьезный потенциал для повышения качества передаваемого звука. А новейший формат Bluetooth 4.0, при сохранении всех достоинств «второй» версии, отличается еще более высокой экономичностью, которая необходима для продления времени работы портативных устройств.

Кодируем звук

Существует так называемый Bluetooth Profile, который описывает функционал этой беспроводной связи. В частности, профиль A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) определяет, насколько качественно будет передаваться звук (моно или стерео) при использовании Bluetooth.

В свою очередь, A2DP поддерживает несколько кодеков, с помощью которых исходный цифровой аудиосигнал шифруется для передачи по Bluetooth. Все устройства, оснащенные Bluetooth, поддерживают так называемые базовые кодеки (SBC), но могут поддерживать и дополнительные кодеки, такие как Apt-X, AAC, MP3 и т.д. Они обеспечивают лучшее качество звука, чем SBC, и Apt-X, является на сегодня самым совершенным аудиокодеком.

В базовом кодеке SBC используется ограничение частотного диапазона передаваемого сигнала с резким спадом АЧХ выше 14 кГц, поэтому он не подходит для качественного прослушивания музыки, Кодеки MP3 и AAC построены на базе убыточного «интеллектуального» сжатия данных с потерями информации, за счет чего качество звука также ухудшается.

Кодек Apt-X использует технологию обработки звука ADPCM, представляющую собой сжатие данных без потерь, с поддержкой 16 и 24-битной обработки, и шириной динамического диапазона до 120 дБ. Фактически, различия между ним и кодеками MP3/AAC такое же, что и между аудиофайлами, сжатыми в MP3/WMA и FLAC/WAV. При этом кодек Apt-X может передавать звук, кодированный в MP3 и AAC без дополнительной обработки, не ухудшая его качества.


Обработка получаемого звукового сигнала начинается с задержкой менее 1,9 мс, в то время как латентность MP3 и AAC составляет более 100 мс. Базовый кодек SBC также имеет низкую латентность, но в нем она достигается за счет использования буферной памяти, что накладывает определенные ограничения на структуру пакетов передаваемых данных, и в конечном счете приводит к ухудшению качества звука. Для Apt-X буферизация данных не требуется. Кроме того, в кодеке Apt-X имеется автосинхронизация между приемником (энкодером) и передатчиком (кодером), позволяющая в случае потери связи восстановить ее в течение менее 3 мс.

Кодек Apt-X может использоваться для передачи аудиосигнала в Hi-Fi-технике, хотя и требует большей вычислительной мощности от аудиопроцессора (32 MIPS для Apt-X против 12 MIPS для SBC). Поэтому, если вы заинтересованы в высококачественной беспроводной передаче звука в вашей домашней системе именно по Bluetooth, убедитесь, что и передатчик (например, смартфон), и приемник, встроенный в активные АС или аудиосистему, поддерживают эту технологию.

Однако, как всегда в подобных системах связи, здесь заложен принцип обратной совместимости. То есть, если передающее устройство, поддерживающее, например, кодек Apt-X, будет пытаться связаться с приемником, не поддерживающим его, то тогда оно перейдет на базовый кодек SBC, разумеется, с ухудшением качества звука.

Основные параметры кодека A2DP Apt-X:

  • Степень сжатия: 4:1
  • Формат звука: 16 бит, 44,1 кГц (соответствует CD-Audio)
  • Битрейт: до 352 кб/с (SBC – 320 кб/с)
  • Диапазон частот: 10 Гц – 22 кГц (SBC – 20 Гц – 17 кГц)
  • Задержка передачи: менее 1,89 мс на частоте 48 кГц
  • Динамический диапазон: 16 бит, более 92 дБ
  • Шум и искажения: - 68,8 дБ.

Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", апрель 2013 г. www.hifinews.ru

Передаем звук без проводов и без радио канала. В течении недели провожу испытания по беспроводной передачи звукового сигнала. Способ передачи звука на малые дистанции (до 15 метров) достаточно прост если использовать лазерный излучатель. Сегодня я хочу вам рассказать именно о передачи звука на расстояния при помощи лазерного луча. Для сборки конструкции нам нужно совсем немногое - источника аудио сигнала (музыкальный центр или мобильный телефон), ферритовое кольцо, резистор от 15 до 47 ом и аккумулятор от мобильного телефона.

Для приемного устройства звукового сигнала нам нужен фотодиод и усилитель низкой частоты. На ферритовом кольце нужно мотать две обмотки, первичная обмотка имеет 20 витков провода с диаметром 0,5 миллиметр, вторичная обмотка имеет 30 витков такого же провода.

Первичную обмотку непосредственно нужно подключить к выходу аудио сигнала. Минус аккумулятора подключаем к одному из концов вторичной обмотки, плюс аккумулятора подключаем напрямую к плюсу лазерного диода.

Второй конец вторичной обмотки через резистор 15-47 ом подключаем к минусу лазерного диода (лазерный диод подойдет любой например от сд, двд проигрывателя), желательно использовать лазерную указку которую можно приобрести в магазине.

Фотодиод который служит приемником аудио сигнала напрямую подключаем к входу усилителя мощности. Далее включаем музыку и направляем луч на фотоприемник и вуаля! Звук течет через луч лазера к приемнику а усилитель мощности умощняет слабый сигнал и в итоге мы получаем достаточно качественный звук. Вместо лазера также можно применить обыкновенный светодиод, но в таком случае дальность передачи звукового сигнала будет не более 30 сантиметров, желательно применить белые или ультрафиолетовые светодиоды от зажигалок. При использовании лазерной указки возможно передать звуковой сигнал на дистанцию до 15 метров, и заметьте качество звука достаточно хорошее.

Передаваемый звук достаточно мощный на дистанции 7 метров усилитель при полной громкости в нагрузку выдавал 80 процентов своей мощности. Такое устройство нашло очень широкое применение в науке и технике, на основе именно такого передатчика и приемника основаны лазерные микрофоны для шпионажа.

Такой прибор отличный аксессуар для компьютера, представьте себе на компе играет музыка а усилитель мощности не подключен кабелем к компьютеру, друзья будут в шоке когда увидят сие чудо, согласитесь действительно чудный приборчик, таким образом также можно передавать разговор, нужно просто подать на вход устройства сигнал от микрофона (с предварительным усилителем) и в итоге получаем беспроводной телефон или рацию, или отличный жучек для малых дистанций, позже расскажу, как передать звук на более дальние дистанции таким же способом.


Задающий генератор пушки настроен на частоту 60-65 кГц, для 400 вольт вторичная обмотка содержит 80 витков провода 0,2 -0,6 мм. Обмотка мотается в 2 слоя по 40 витков. В качестве межслойной изоляции можно использовать несколько слоев скотча или изоленты.

Данная статья напечатана специально для начинающих радиолюбителей, в которой мы расскажем способ передачи музыкального сигнала без проводов! В предыдущей статье мы говорили про устройство, которым можно без проводов зарядить к примеру мобильный телефон, или питать светодиодные светильники не подключая их к источнику напряжению. В этой статье подробно описана схема для передачи звука по лазерному лучу.

Вначале о конструкции. Звуковой сигнал подается от мобильного телефона или пк, то есть нам нужен маломощный источник звука с мощностью меньше ватта. Затем сигнал поступает на первичную обмотку трансформатора. Из вторичной обмотки выходит тот же сигнал, и <умощняется> при помощи аккумулятора, затем сигнал поступает на лазерный диод.

Луч лазера направляют на фотоприемник, который в свою очередь подключен к входу усилителя мощности низкой частоты. Таким образом, музыка передается без проводов на несколько метров. Должен сказать, что устройство выполняет довольно качественную передачу звука и искажения в трансформированной музыке не наблюдаются, правда низкие частоты получаются не очень мощными.


Итак, приступим к делу. Лазером служит обыкновенный игрушечный лазер, который можно приобрести в магазине за 1 доллар. Трансформатором служит ферритовое кольцо от блока питания, оно содержит две обмотки. Первичная обмотка - 15 витков провода с диаметром 0,8 мм, вторичная - 10 витков провода с тем же диаметром, что и первичная. Можно вообще отказаться от такого трансформатора и применить любой сетевой, со вторичной обмоткой на 6 или 12 вольт.

Трансформатор нужен мощностью не более 20 ватт (можно и больше, но смысла нет). В схеме применен стандартный литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона, его можно заменить на стабилизированный блок питания с напряжением 3,5-4 вольта и силой тока не более ампера. Лазер подключается через ограничительный резистор 5 ом 0,5 ватт. Этот лазер можно заменить на обыкновенный , но тогда дальность передачи музыки будет не более 40см.

Можно дополнить светодиод оптикой лазера из DVD и добиться более дальней передачи, при этом нужно сконцентрировать свет в один пучок. Фотоприемником у нас будет солнечный модуль.

Его параметры - максимальное напряжение до 14 вольт, при максимальном токе 100 ма. Почему использовал именно солнечный модуль? Просто у него большая площадь, а так можно использовать любые виды фотоприемников, любых размеров. Девайс для беспроводной передачи звука готов.

Работает очень хорошо, а главное - имеет простейшую конструкцию! Получился отличный гаджет для ПК, вы можете включить на компьютере музыку, идти в другую комнату и слушать, а звук идет без проводов! Спасибо за внимание - АКА.

Обсудить статью БЕСПРОВОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗВУКА

Когда звуковое сопровождение телевизионных передач мешает окружающим, приходится пользоваться головными телефонами, включенными вместо динамической головки телевизора. Есть более радикальный способ - подключить к телевизору вместо головки рамку из провода, протянутого вдоль плинтуса комнаты, и прослушивать передачи на миниатюрный приемник сигналов ЗЧ, укрепленный на головных телефонах.

Чтобы избавиться от проводов, подключаемых к телевизору, автор публикуемой статьи предлагает еще один вариант - передачу сигналов 3Ч по эфиру. Кстати, такой вариант позволит оборудовать системой бесшумного прослушивания радиоприемник, магнитофон, любой другой источник звука.

Лучше всего реализовать предлагаемую систему в диапазоне УКВ, где несложно сделать микромощный УКВ передатчик, а его сигналы принимать на имеющийся малогабаритный УКВ приемник или плейер с УКВ диапазоном.

Схема микромощного УКВ передатчика с частотной модуляцией приведена на рис. 1. Он представляет собой несимметричный мультивибратор с частотозадающим контуром L1C4. Эта схема хорошо знакома радиолюбителям, занимающимся конструированием приемопередающей аппаратуры, она используется при конструировании задающих генераторов плавного диапазона (ГПД).

Отличительная особенность генераторов на основе этой схемы - способность работать на высоких частотах при весьма малых токах и напряжениях.

В качестве источника питания передатчика используется один гальванический элемент напряжением 1,5 В. Постоянный ток через транзисторы задается резисторами R3, R4. Изменение этого тока приводит к небольшому изменению частоты генерируемых колебаний, поэтому для получения частотной модуляции в токозадающую цепь с резистора R1 через конденсатор С1 и резистор R2 подают модулирующее напряжение 3Ч от источника сигнала. Величину девиации регулируют переменным резистором R1, а так как он совмещен с выключателем SA1, то им же выключают передатчик.

Мощность передатчика невелика - меньше 1 мВт, поэтому каких-либо помех радиоприему соседям он не создаст, в то же время этого достаточно для уверенного приема его сигнала в пределах комнаты. При напряжении питания 1,5 В потребляемый ток составляет 0,42 мА, что говорит о высокой экономичности и способности работать от одного элемента питания продолжительное время. Нормальная величина девиации получается при подаче сигнала 3Ч с амплитудой 100 мВ, входное сопротивление при этом составляет 10 кОм, поэтому подключать передатчик можно к линейному выходу телевизора, магнитофона, радиоприемника и т. д.

Работоспособность передатчика сохраняется при уменьшении питающего напряжения до 0,8...0,9 В, т.е. практически до полного истощения элемента питания, а потребляемый при этом ток составляет 0,07...0,1 мА. В качестве антенны используется отрезок медного провода диаметром около 1 мм и длиной от 20 см до 1 м. Чем длиннее антенна, тем больше зона уверенного приема сигнала передатчика.

Все детали устройства размещаются на печатной плате из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита. Детали устанавливают с одной стороны, а вторая оставлена металлизированной и соединена с общим проводом по контуру платы в нескольких местах. На этой же стороне закреплен элемент питания.

В устройстве можно применить переменный резистор СПЗ-4, СПЗ-3 с выключателем питания, постоянные резисторы - МЛТ, С2-33, оксидный конденсатор - К50, К53, подстроечный - КТ4-25, остальные - КМ, КЛС, КД. Для диапазона УКВ-2 (88... 108 МГц) катушка L1 содержит семь витков провода ПЭВ-2 0,8, намотанного на оправке диаметром 3,5 мм с отводом от середины.

Налаживают передатчик в следующей последовательности. Сначала выбирают диапазон, в котором он будет работать, - это зависит от используемого приемника. Затем приемником настраиваются на участок диапазона, наиболее свободный от вещательных радиостанций и помех. Передатчик подключают к линейному выходу магнитофона или телевизора и конденсатором С4 настраивают его на частоту приемника. Резистором R1 устанавливают наиболее приемлемую девиацию частоты, при которой обеспечиваются нормальная громкость и минимальные искажения. Если громкости будет недостаточно даже при верхнем по схеме положении движка резистора R1, придется уменьшить сопротивление резистора R2.

Затем проверяют зону уверенного приема и, если она оказывается малой, увеличивают длину антенны до 0,7 м.

Передатчик размещают в корпусе (можно пластмассовом) подходящих габаритов, а для подключения к телевизору, магнитофону или другому источнику сигнала используют экранированный провод с соответствующим разъемом.

Если малогабаритного УКВ приемника у вас нет, его несложно сделать, используя отечественные микросхемы К174ХА34, КХА058 или их импортные аналоги. Несколько вариантов таких приемников было описано в .

ЛИТЕРАТУРА
1. Герасимов Н. Двухдиапазонный УКВ приемник. - Радио, 1994, № 8, с. 6-8.
2. Макаров Д. УКВ приемник-в пачке "MARLBORO". - Радио, 1995, № 10, с. 41-43.
3. Семенов Б. Простой УКВ приемник. - Радио, 1996, № 10, с.22,23.

Было бы категорически неверно утверждать, что различные кабели досаждают типичному аудиофилу. Более того, порой это его единственная отдушина в плане экспериментов над уже построенной системой, возможность хоть как-то модифицировать её звучание. Причём даже не обязательно улучшить, а просто придать определённый оттенок. Но, аудиофил существует не в вакууме (потому что вакуум не проводит звук), в том числе и социальном, его зачастую окружают жена, дети, животные… А как раз им многочисленные «провода» досаждают изрядно, об них можно запнуться, из-за них неудобно убираться, их даже можно погрызть!

Хорошо, когда инсталляция начинается с ремонта или даже строительства, всю коммутацию можно убрать в стены, пол, потолок, а что делать, когда техника ставится в уже готовое помещение? И это только половина проблем. Стационарная система – это конечно хорошо, но когда вы в последний раз вдумчиво прослушивали альбом целиком, не вставая с кресла? Гораздо чаще хочется послушать что-нибудь на кухне, в спальне, на веранде и т. д., вот прямо здесь и сейчас. И чем меньше проводов, тем более мобильной становится техника и облегчается её коммутация. Так какие возможности сейчас предлагает беспроводной аудиорынок?


Если не брать в расчёт древние инфракрасные и радионаушники, то исторически первым беспроводным стандартом стал Bluetooth, которому уже больше 20 лет. Изначально предназначенный для замены проводного интерфейса RS-232, он впоследствии стал применяться для передачи голоса в телефонии, а сейчас – и для музыки. Основное преимущество Bluetooth – его низкое энергопотребление, поэтому он используется в абсолютном большинстве смартфонов и портативных колонок. Более того: с его помощью можно подключать даже наушники (например, ), при этом заряда батареи хватает на несколько часов работы. Недостатки стандарта также хорошо известны: небольшое расстояние приёма-передачи (хотя в последних версиях оно существенно увеличилось), плохая проницаемость (чаще всего – в пределах прямой видимости) и относительно низкая скорость. Последний недочёт – вероятно, самый актуальный применительно к аудиотехнике, однако, благодаря технологии aptX, появилась возможность обеспечить уровень качества сигнала, сравнимый с компакт-диском. По этому принципу работают, например, портативные устройства Arcam (miniBlink, rBlink, irDAC-II) , колонки Cambridge Audio , саундбар Monitor Audio ASB-10 и др.


А что же Wi-Fi? Ведь сейчас практически в каждой квартире или доме имеется беспроводная сеть. Это действительно так, но поскольку сеть предназначена для передачи данных, то передача эта осуществляется пакетным методом, в отличие от более привычного и подходящего для музыки потокового. Несмотря на общую цифровую природу, музыку, в отличие от данных, нужно в эти самые пакеты сначала упаковать, а потом передать, при этом не потратив на это слишком много времени. Плюс обеспечить дружелюбный интерфейс с пользователем, а не какую-нибудь командную строку, полную скрытой безысходности.


В итоге, некоторые компании взялись за разработку программной оболочки для передачи звука через Wi-Fi. Пожалуй, самые известные варианты реализации — Sonos, HEOS, MusicCast, Bluesound. Минусов в подобном подходе два. Во-первых, по этим протоколам могут работать почти исключительно устройства одного производителя и составить смешанную систему практически невозможно. Во-вторых, программная реализация, по тем или иным причинам, может накладывать ограничения на скорость приёма-передачи: тот же пресловутый Sonos до сих пор не вышел за рамки CD-качества. Гораздо лучше ситуация у стандартов, не привязанных непосредственно к производителям аппаратуры – например, AirPlay или Play-Fi. Первый продвигается компанией Apple, второй – DTS, оба могут лицензироваться для использования сторонними компаниями, чем пользуются в конструкции своих аппаратов Hegel (HD30) или Arcam (rPlay) .


Впрочем, при наличии должной сноровки (точнее – специалистов, обладающих ею), можно реализовать передачу музыкальной информации и с помощью классического Wi-Fi, как например сделано в сетевых проигрывателях Burmester и Cambridge Audio .


Разработчики из немецкой компании ELAC пошли ещё дальше, задействовав проприетарную беспроводную технологию KleerNet от Microchip. Такое решение позволило им в акустических системах серии Air-X обеспечить передачу аудиопотока с разрешением вплоть до 24 бит / 96 кГц.


Любопытно, что все вышеперечисленные варианты рассчитаны на стереовещание, если же необходимо построение полноценного беспроводного домашнего кинотеатра, то здесь не обойтись без профессиональных решений – например, AVB (Audio Video Bridge), где компоненты в сети не только обмениваются данными, но и синхронизируются. До недавнего времени этот стандарт использовался лишь в студиях звукозаписи, однако благодаря стараниям немецкой компании Ascendo Immersive Audio , эту технологию теперь можно применять и дома.


Ну и раз уж мы заговорили о кино, то нельзя забывать одну из его основных составляющих – сабвуфер, который, оказывается, тоже может быть беспроводным. Например у британской компании , признанного мирового лидера в разработке и производстве этого типа колонок, в ассортименте есть целых два варианта беспроводного подключения: Arrow – для моделей младших серий и Longbow – для бескомпромиссных инсталляций.