Обзор Metro Redux: осторожно, двери закрываются. Обзор Metro Redux: осторожно, двери закрываются Metro redux обзор игромания

В этой новости мы покажем мод, который навел большую шумиху вокруг себя, а именно GTA 5 Redux , с помощью которого можно улучшить графику в игре и приблизить ее чуть ли не к реалистичной, но помимо графики с помощью мода в игре переработана физика, поведение прохожих, трафик и многое, многое другое.

Логотип модицикации

Долго и много об этом моде говорили, писали и вот он наконец-то вышел, естественно этот мод от обычного игрока, а то многие думают что Rockstar выпускает такие моды сами, но это не так. Мы решили скачать, установить мод в игру и проверить его, с первым заходом долго не могли разобраться, что вообще происходит, где та самая 4k графика , но потом выяснилось, что мод автоматически запустился на минимальных настройках. Поставив все на максимальное разрешение, что бы постараться выбить максимум из этого мода, из привычных стабильных 60 FPS на нашем вполне мощном, даже наверно топовом ПК показывает 45 FPS, но это не критично. Мод реально улучшает графику, но в этой новости мы не будем говорить какой крутой мод и все такое, расскажем только свои впечатления и мнение какое оно есть.



Демонстрация меню игры и ночных эффектов

Еще в меню игры складывается ощущение, что наложен какой-то нелепый яркий фильтр будто наложили поверх белый цвет. Ночью в игре все действительно классно, ночью с данным модом ну просто шикарно. На представленных скриншотах вы можете видеть как отчетливо видны капли, блески и отражения всего яркого в лужах, естественно с помощью скриншотов передать в точности то, что мы видели в игре не получится, но даже на скриншотах все равно заметны улучшения в графике.


Официальный трейлер, в котором представлено сравнение графики GTA 5 и GTA 5 Redux

Была переделана система освещения, добавлены новые шейдеры, динамическая и более реалистичная система погоды, то есть даже какой-то мелкий мусор на дороге, мелкие частицы может сносить ветром это значит, что появились эффекты которые реагируют естественным образом. Особенность мода в том, что все текстуры увеличены до разрешения в 4k. Сравнение обычной графики и графики GTA 5 с модом Redux очень хорошо показано в официальном трейлере мода. Первым делом заметно, что на улицах города все стало каким-то живым и людным, это конечно же не плохо, но в большинстве случаев люди на улицах стали какими-то безумными, то автобус кто-то угонит, выкинув водителя, но водитель оказывается тоже не промах и быстро отбирает свой автобус обратно, нарушая правила гонит на красный цвет. Но, а инстинкт самосохранения у ботов напрочь отсутствует.



Дневная контрастность и новые эффекты повреждения транспорта

В моде появилась более детальная и реалистичная разрушаемость авто, это действительно так, но иногда это выглядит нелепо, когда вы врезаетесь тут происходит какой-то фриз и типо машина ударилась реалистично, но перед этим на секунду заело, это конечно видео баг, но все же. По поводу графики еще раз повторимся, что ночью все выглядит восхитительно, но вот днем или утром этот яркий фильтр очень бьёт по глазам, играть так не комфортно и это совсем не реалистично уж очень как то все ярко, ночью или вечером эта яркость кстати, но днем сильный перебор, закаты как в обычной графики GTA так и с помощью мода шикарны, виды и пейзажи тоже. Были изменены звуки оружия якобы на более реальные, но тут тоже существенный минус, в GTA эти звуки качественней и возможно как то профессионально записаны, а тут какой-то набор звуков из интернета и как то это все не очень. Копы стали умнее, сильнее и теперь особо не церемонятся, если надо то могут и авто взорвать, а если вы дойдете до пяти звезд розыска то на улицах появятся танки как это было в прошлых частях GTA . Как пишет разработчик, управление автомобилем тоже сделано более реалистичным, но мы лично особых отличий так и не заметили. Играть с таким модом действительно приятно и ощущать какую-то живость и реальность в игре очень классно, в общем это настоящая переработка игры, но не забывайте о том, что данный мод сильно нагружает систему и если у вас не самый мощный ПК, ожидать комфортной игры с модом не стоит.

GTA 5 Redux действительно очень хороший мод, после игры остается больше положительных эмоций чем отрицательных, но минусов все же не мало. Одним и самым главным минусом является перебор с контрастностью, но как не крути графика реально изумительная, новые более реальные функции, возможности и действия однозначно приятны и близки к реальности, что не может не радовать. Не забывайте, что с данным модом нельзя заходить в GTA Online иначе вашу учётную запись заблокируют.

В последние годы неутешительная тенденция развивается среди разработчиков игр: зачастую многие из них вместо того, чтобы придумать что-то новое, пытаются ещё раз подзаработать на своих старых и не очень хитах, выпуская их на новое поколение консолей под видом ремейков или очередных переизданий с повышенным разрешением, увеличенной частотой кадров и слегка подретушированной графикой. При этом игровой процесс таких «улучшенных» версий от всех этих «нововведений» нисколечко не меняется, оставаясь на том же самом прежнем уровне, что и оригинал. И тем самым давая вам ещё один лишний повод не тратить свои денежки на такие Super Ultra Mega Edition, которые кроме как графикой ничем и не могут похвастаться. Так было и с недавним переизданием приключений Лары Крофт и с Last of Us, так бы произошло и с сегодняшним нашим гостем, если бы украинская команда 4A Games не приняла бы непростое для себя решение - сначала полностью разобрать и заново собрать Metro 2033, а потом довести до ума и его сиквел Metro 2033: Last Light, выпустив обе части в конце прошлого месяца в одном стильном сборнике Metro Redux со всеми вышедшими ранее дополнениями.


Второй же стиль гордо именует себя «Выживание» и последующее за его выбором прохождение полностью отвечает этому названию. Артёму мало того, что будет не очень-то и просто достать лишний патрон на уровне, так ещё и противники станут более агрессивными и жестокими, убивая вас намного быстрее, чем хотелось бы. Поэтому такой стиль больше подойдёт поклонникам тихого прохождения в стиле Splinter Cell. Придётся постоянно тихо подкрадываться к каждому противнику сзади и выбирать, что с ним делать дальше: эффектно перерезать глотку ножом или просто ударить прикладом автомата, чтобы он заснул крепким, но не смертельным сном. Попробуйте вот так вот с первого раза, так сказать, с кондачка доползти с одного конца туннеля в другой с одним только ножом в зубах, зная, что по дороге вас ждёт с дюжину бандитов и ещё других не менее опасных тварей. Вот то-то же. Есть, правда, и третий вариант - «Рейнджер», но этот извращенно-жестоко-садомазохистский стиль из Last Light, который придётся по душе только самым отчаянным, не боящимся никаких трудностей в виде полной потери интерфейса или того, что герой умирает буквально с первой шальной пули. Представляет он собой что-то среднее между двумя предыдущими, но играется намного тяжелее. Второе, что вы сможете заметить - это, конечно же, интерфейс из Last Light, который стал основным и для оригинала. Почему именно он? Потому что намного удобнее видеть сразу весь арсенал и запас того же электричества в фонарике на одном экране, чем по отдельности, нажимая по несколько кнопок сразу. К тому же, разработчики добавили в Metro 2033 возможность стирать кровь и пот со стекла своего противогаза, который вы будете постоянно надевать при выходе на поверхность. Игровой процесс от этого стал более реалистичным, ведь бои на ближних дистанциях стали более хардкорными за счёт уменьшения видимости из-за постоянных кровоподтёков на вашем экране.
Также в первой части появилась и кастомизация оружия, а вместе с ней и доработанная система купли-продажи на местных рынках. Стрелять из пушек стало интереснее и веселее. А это, в свою очередь, сильно повлияло и на перестрелки с врагами - они стали более динамичными и захватывающим, не давая вам покоя ни на секунду. Но есть во всей этой красоте один минус, который разработчики, как бы обещали исправить, но он все равно остался в обоих частях, а именно - искусственный интеллект супостатов. Мало того, что неприятели до сих пор глупы как пробка, так они ещё и хаотично бегают по маленьким локациям так, будто бы перед ними целое поле боевых действий на котором можно развернуться. Доходит иногда до того, что они подходят так близко к вам или так криво пытаются укрыться за местными укрытиями, что вам ничего и не остаётся, как пустить беднягам пулю в лоб, чтобы их нервы уже наконец-то успокоились. Во время тихого прохождения тоже периодически случаются перегибы в умах местных вундеркиндов - то они вас за добрый километр увидят и сразу же поднимают тревогу, то наоборот, осветив фонариком труп своего товарища, пройдут мимо, как будто ничего и не произошло. Что же касается сюжетной стороны, то она осталась абсолютно такой же, что и раньше, поэтому касаться мы не будем. Стоит только отметить, что некоторые сцены из оригинального Metro 2033 были изменены или доработаны разработчиками, чтобы они выглядели более опрятно и лучше смотрелись на фоне всего остального. Например, в одной из первых сцен с появлением Чёрных в туннеле и последующем уходе Мельника на поиски «правды» режиссёры игры решили сменить ракурсы у виртуальной камеры, сделав некоторые моменты более драматичными, чем они выглядели в оригинале.
Но спасали местный примитивный сюжет далеко не его персонажи и тем более не главный герой, а жуткая мрачная атмосфера постапокалипсиса в родной Москве. За счёт улучшения графики и глобального освещения 4A Games смогли ещё больше погрузить виртуальный мир в густую атмосферу смерти, отчаяния и безысходности. Разработчики умело манипулируют переживаниями игроков, показывая все более страшные сцены из жизни обычных людей «нового мира» и нагнетая и без того беспроглядную «тьму», окутывающую первопрестольную. Жестокость, насилие и полное равнодушие до человеческой жизни стало обыкновенным делом, а местные люди только и заботятся, как о своих жизнях, не думая больше ни о чем. Не хотелось бы нам оказаться в таком мире, ох, как бы не хотелось. Во всем остальном обновлённая графика в обеих частях воспринимается на ура: подтянутые текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, улучшенные модельки персонажей, полноценное 1080p (к сожалению, только на PlayStation 4) и появление многих мелких деталей, которые скрасили общую обстановку. А какая «красивая» столица на поверхности - динамическая погода, огромные сугробы и разрушенный Кремль создают неповторимую контрастную картинку. Доработали разработчики и анимацию ранений противников, но вот двигаются они все ещё некрасиво и довольно картонно. Из плюсов можно также отметить и добавление мощного эхо от оружия и часы главного героя, которые отныне показываю реальное время. Кроме того, разработчики интегрировали две новые фишки из игры прямо в ваш контроллер от PlayStation 4: световой индикатор отвечает за то, находится ли ваш герой в данный момент в тени или нет, а встроенный динамик будет издавать звуки разряжаемого фонаря или загрязнённого фильтра в противогазе. Минимальные требования Процессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850 Дата выхода 29 августа 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, PS4 Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡ Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡ Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».
Графика Поражает все, что связано с окружением, — от мрачных тоннелей метро до потрясающе красивых пейзажей постапокалиптической Москвы. Единственная беда — топорная анимация и грубоватые модели персонажей. 9
Звук Музыки в игре практически нет, но это скорее плюс: ее отсутствие помогает погружаться в атмосферу. Включается она лишь тогда, когда действительно необходима. Озвучение вышло… стандартным. Зато работа со звуком проведена отменная: рычание, скрежет и мистический шепот тоннелей не дают расслабиться. 9
Одиночная игра Неповторимый опыт выживания в погибшем мире. Любая из Metro — это в первую очередь незабываемое приключение, и только во вторую — неплохой в целом шутер. А с новыми настройками сложности каждый сможет получить именно то, что хочет. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Отличное переиздание, исправившее все ошибки, которые только возможно устранить техническим путем. К сожалению, подачу сюжета сменой движка не изменить. 9

Metro Redux

Видео:

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой - Metro 2033 . Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию - посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец - в DLC за 1-2 доллара.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033 , которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light . Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle - единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.