Обзор игры Outlast Whistleblower. Обзор Outlast: Whistleblower — второй кирпичный завод Outlast Whistleblower: обзор игры

Обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.

C возвращением в Ад! Нам Вас не доставало

Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует - нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.

Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.

В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.

Те же и дед-каннибал

Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная - самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.

Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.

Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.

Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower : основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.

Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.

Итоги

Outlast: Whistleblower с мастерством оригинальной игры использует те же коронные приёмы в виде жутковатых уровней и внезапных испугов, приправленных звуковым сопровождением высшего класса, но, увы, не имеет в рукаве ничего кардинально нового. И хотя дополнение и проливает свет на многие зловещие тайны первой части, всё же умудряется слишком часто выглядеть насквозь вторичным.

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — .

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.



О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.



Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.



Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower , то были лишь цветочки…

Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs ), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию - на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте - мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast , но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast : и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Outlast был самый главный ужастик того года. У игры правда были проблемы в графической механике и с креативом, но на самом деле это было самый страшный «фильм», ещё нигде игрок не чувствовал себя настолько беспомощным, запуганной и затравленной до смерти жертвой, были вроде собакой, которая постоянно бегала и пряталась от разных психов, маньяков-садистов. Игра ставила в шок, как реально происходили сценки убийств и ещё больше от увечий, которые получал наш главный герой. Репортёр получал тяжёлые ранения, бегал весь окровавленный и это очень пугало. Но судя по дополнению, что вышло, тогда были просто цветочки и разработчики видимо поняли свои ошибки в дополнении Outlast: Whistleblower.

Нужно выжить!

Напоминаем, что в прошлой части мы играли за беднягу журналиста-репортёра Майлза Апшера, которому пришла информация о неких нарушениях в психиатрической лечебнице «Маун - Мессив», он же поехал проверять эти слухи. И где встретил кучу психов. Что захватили больницу. Но сюжет, конечно, не обладает особой уникальностью, но уровень безумство и не уравновешенности тут просто зашкаливает. Жуть и безумие изображено очень натуралистично.


Дополнение Whistleblower поведает предысторию, о том, как и с чего всё начиналось. Играть придётся за человека, который послал информацию нашему покойному журналисту, при этом нарушив договор неразглашении информации. Наш герой некий Вейлон Парк, ещё один бедолага этой больницы, он работал по контракту на компанию «Меркоф», они же и проводили в клинике бесчувственные и бесчеловечные исследования над мозгами людей. Вейлон проявил свою человечность и при этом крупно налажал, да так налажал, что сам же и стал тем, над кем проводят эксперименты. И теперь чтобы выбрать с такого хаоса, ему приходится встречать с каждым из таких психов.

И снова в бега

В DLC снова нет ничего нового. Скучность ситуаций игры становится совсем не интересной. В первую половину дополнения вам больше придётся бегать, чем прятаться или искать что-то. Главный герой будет пол DLC бегать от голого мужика, который только и будет, что хотеть, чтоб накормили его. Да, да постоянные бега от голого мужика с пилой, который вам постоянно будет кричать «Накорми меня!».


Конечно, презентация такого психопата весьма впечатляет, даже становится плохо от того, что он делает с остальными. Но постановка всё же остаётся на высоте, мы будем всё также наблюдать за неприятными сценами, в которых всё те же безумцы режут и издеваются над всеми.

Будет интересно первые минут 15, а остальное можно было видеть в прошлой части, так что в дополнении нечего нового. Всё также будет видеокамера в руках героя, те же бега по столам, как всегда нервный поиск чего-то и постоянная мысль где-бы спрятаться.


Но всё же дополнение спасает её последняя четверть игры. Тут у разработчиков снова разыгралась нездоровая фантазия. На первый план поставили извращения, сексуальные девиации и прочее, и кажется, разработчики превзошли сами себя. Бедного героя настолько не жалеют, что кидают в логово озабоченного психа, скажем так, озабоченный маньяк намного лучше того, что сделали тут в игре из психа. Когда смотришь. Что он делает, то даже теряешься от увиденного и не знаешь, толи плакать, толи закрыть глаза от унижения и страха.

Итоги

Что ж сказать, в Whistleblower очень хорошо сходятся все самые важные аргументы игры. Тут же и хорошие режиссёрские способности, натуралистичность, больная фантазия разработчиков, а особенно хорошо переданная атмосфера затравленного до ужаса и страха жертвы, которая не знает, что делать и, конечно же, доведена до сумасшествия сексуальное безумство. Из всего этого получается в идеальном кровавом спектакле.

Плюсы: большее количество жути и безумия, новые ужасающие ещё больше сцены.

Минусы: игровые ситуации снова повторяются, пол игры приходится бегать, бегать и снова бегать.

Исходя из этого, можно думаю поставить оценку 8.8 баллов. Дополнение хоть и получилось короче, чем основа. Но всё же страшнее предыдущей части, жуть и страх раздирает всё, но бегать придётся пол DLC.